Счастье как предчувствие

Выставка Maison & Objet в Париже

Дата публикации: 28.06.2000

Фото: Евгений Лучин

Текст: Карина Чумакова

Журнал: N4 (115) 2007

Зимняя сессия выставки Maison&Objet в Париже оставила послевкусие тепла и радости, напомнив своей стремительностью и яркостью видеоклип, анонсирующий наступающую весну

Хоть весна, в отличие от мебели и аксессуаров, в рекламе и не нуждается, видеоролик "M&O. Весна-2007" передал настроение наступающего сезона, вызвав у зрителей легкое головокружение и эйфорию от череды меняющихся, как в калейдоскопе, картинок, цветов и фактур.

На выставках подобных масштабов и представительности всегда есть соблазн определить некое количество основных трендов, обезопасив себя тем самым от лавины неструктурированных образов. Ведь тенденции - это, по сути, рельсы, по которым нам, потребителям дизайна, двигаться проще, чем по бездорожью собственных ощущений. В этом смысле Maison&Objet облегчила нам жизнь, задав один, но глобальный тренд. Условно его можно обозначить как "дизайн, дающий ощущение счастья". В моде вещи и интерьеры, повышающие в крови уровень эндорфина, сератонина и прочих гормонов радости. Те, кто ожидал конкретных рецептов типа "в моде оборочки и голубые цветочки", могут посчитать, что это общие слова, но на самом деле новое радостное настроение в дизайне ознаменовало очень важную веху - конец эпохи интеллектуального цинизма.

В реальности это означает то, что интерьер становится более непосредственным и эмоциональным, мы не боимся открыто выражать в нем свои фантазии, какими бы необычными они ни были. Оправданными кажутся и буйство цветовых сочетаний вроде розового с зеленым или бирюзового с оранжевым, и пестрота рисунков - полосок, заимствованных у стиля поп-арт, крупных цветов и пейзажных обоев во всю стену.

Классическая мебель тоже постепенно перестает притворяться антиквариатом. Так, даже самые спокойные вещи, которые могли бы неплохо вписаться в гостиные наших бабушек, какими-то штрихами словно нарочно выдают свою принадлежность к настоящему времени - необычной фактурой обивки, винтажной небрежностью окраски или соседством с современными аксессуарами. Ведь, чтобы интерьер получился живым, некая доля несерьезности и игры просто необходима.

После некоторого перерыва на сцену вновь вышла этника, на этот раз в виде образов из индийских и персидских сказок. Состаренные фактуры ваз и скульптур имитируют вид вещей, по нескольку тысяч лет пролежавших в земле, прежде чем быть найденными археологами. Образы героев индийских эпосов красуются в виде медальонов на мебели, мелькают на обивках и обоях.

Стремление воплотить в декоре легкое отношение к жизни зачастую вносит в интерьер элементы бурлеска - даже мрачные готические мотивы трактуются с юмором, ведь для борьбы с унынием все средства хороши.

Грань между приватным пространством и общественным интерьером становится все более зыбкой; театральность и игра становятся нормой. Среди предлагаемых амплуа - аристократ в изгнании (грубая деревенская мебель в сочетании с драгоценными тканями и живописью), коллекционер редкостей (трофеи на стенах, кораллы и раковины в шкафах, мебель из оленьих рогов), неисправимо романтичная особа (комоды в бабочках, горки зефира на блюдах, конфетти на полу)… Все зависит только от того, как вы представляете себе свое идеальное убежище от реальности.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости