Секрет морской раковины

квартира общей площадью 143 м2 Лариса Воробьева, Александр Моисеев

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Светлана Щербакова

Архитектор: Лариса Воробьева, Александр Моисеев

Журнал: N9 (32) 1999

Приходилось ли вам, сидя на палубе корабля и глядя на пенный след за кормой, думать о том, какой незначительный слой металла отделяет вас от бездны? Там, где переплелись стеблями водорослевые чащи, на отлогом дне тускло поблескивает перламутровыми боками морская раковина. Помните, в детстве, вдоволь наслушавшись ее мерного, успокаивающего шума и заглянув внутрь, мы отчаянно пытались понять, как же она устроена? Ведь у нее есть определенная форма, во всяком случае, снаружи. Почему же внутри, как ни старайся, не найдешь конца розовым завиткам, не увидишь точки, в которой сходились бы эти плавные линии? Вот так подхватило и повлекло буквально с порога. Вдруг захотелось забыть обо всех проблемах или попросту оставить их за дверью. Здесь им явно не место, это понимаешь сразу.
Уже в прихожей начинается игра спокойных пастельных тонов и изогнутых очертаний, отраженных в больших - от пола до потолка - зеркалах шкафа-купе. Каждого входящего окутывает удивительное умиротворение, что, как выяснилось, и было основной целью дизайнеров Ларисы Воробьевой и Александра Моисеева.

"Мы с Сашей хотели создать эдакий оазис спокойствия. Где обстановка была бы не просто комфортабельной, а способствовала тому, чтобы человек, живущий в ней или просто приходящий в нее, мог полностью расслабиться. Саша и я давно и всерьез увлекаемся китайской философией Фэн-шуй. Один из основных ее постулатов таков: в мире нет ничего конечного, окончательно завершенного, одно плавно перетекает в другое, и там, где мы ожидаем увидеть конец, оказывается всего-навсего новый виток развития. Этот принцип мы и постарались применить в дизайн-проекте".

Итак, мы в прихожей. Минимум мебели - плавности движения пространства ничто не должно мешать.
Отдадимся и мы на милость этой округлой неясности. Куда она нас выведет?

Квартира-раковина самим фактом своего существования опровергает расхожую истину о необходимости в интерьере какой-то отправной точки, доминанты. Здесь ее нет, да и быть не может. По замыслу дизайнеров плавно перетекающие друг в друга линии, среди которых даже переход из помещения в помещение становится не очень заметным, только обещают нам эту доминанту. Где? Поиски ответа в данном случае сродни поискам смысла жизни. Сейчас мы ищем отправную точку в гостиной. И - опять не находим. Прихотливые изгибы сыграли с нами очередную шутку: закрутили, подурачили и снова никуда не вывели. Слева - полукруглая фальшстена, очерчивающая зону домашнего кинотеатра. Вся эта часть гостиной как будто утоплена в стене и образует нишу с полками из прозрачного стекла. Напротив, естественно, диван - светлый, с мягкими закругленными подлокотниками.
Их мягкость и закругленность подчеркивают два столика, на один из которых "наброшена" скатерть из матового стекла, а другой, журнальный, напоминает две входящие друг в друга изящные шестеренки, стеклянную и деревянную. Во всей гостиной только два ярких цветовых пятна - пухлое кресло, обивка которого выполнена в технике "пэчворк", и созвучная ему верхняя часть штор. Кстати, при ее изготовлении использовалось немыслимое множество тканей - от пальтовой до тонкого шифона.

Тем временем мы движемся дальше, по-прежнему стремясь узнать, как устроена морская раковина. Проходим двери со вставками из матового стекла, формой напоминающими русалочий хвост, и вот мы на кухне. Еще один виток спирали, еще одна перламутровая полусфера. Розовый кафель на стенах, все тот же серо-розовый гранит на полу и та же полукруглая линия, разделяющая границы цветов и повторяемая в рисунке потолка.

Следующий виток уводит нас в небольшой круглый холл.
Посередине - своеобразная декоративная колонна, внутри которой удобно располагаются застекленные витрины.

Из холла ведет сразу несколько дверей. Войдем в одну из них. Мы в спальне. Комбинация желтого и синего цвета. Синие с желтым шторы и удивительный подвесной потолок из матового стекла с несколькими опять же сине-желтыми квадратами. Санузел развивает морскую тему. Теперь мы видим обратную сторону стены холла со стеклянными вставками. Здесь эта стена синяя. Ряды матовых вставок на белом кафельном полу, продолжая расходящиеся синие полосы, зрительно расширяют пространство. И последняя дверь, за которую мы еще не заглядывали. Заглядываем. Перед нами еще одна ванная, на сей раз бело-зеленая.

А теперь давайте подумаем, как же все-таки устроена морская раковина? Нашли ли мы конец ее переливчатых изгибов? По-моему, нет. Да, собственно, и нужно ли это? Ведь главное - удивительное спокойствие, которое она нам дарит. А секрет пусть так и останется секретом. Тем более, что именно он помог создать этот "ракушечный" интерьер.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости