Секреты классики

дом общей площадью 1800 м2 в Подмосковье

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Борис Яковлев

Автор проекта: Милена Пирова

Журнал: N2 (168) 2012

В подмосковном поселке, где располагается этот особняк, сложился определенный тип застройки. Автор интерьера Милена Пирова называет его спокойной классикой. Сдержанная и величественная архитектура требует аутентичного внутреннего пространства

Заказчик скептически относится к перенасыщенному мебелью внутреннему пространству и ценит сдержанную гамму и простор. Он попросил спроектировать ему «спокойный классический дом». Именно на это пожелание и ориентировалась в своей работе Милена Пирова. «Здесь нет резких акцентов, кричащих деталей, провоцирующих тем, - рассказывает Милена. - Облик жилища, его «ландшафт» не вызывают раздражения. Особняк хорош тем, что все его помещения достаточно большие по метражу и обладают правильной формой. Сложные декоративные элементы не грешат вычурностью и излишествами. Даже пышные хрустальные люстры имеют скромную металлическую основу и не производят лишнего блеска».

Многие детали декора вступают в композиционное взаимодействие. Сложно, например, не заметить изящную «перекличку» в оформлении лицевых поверхностей корпусной мебели, узорчатых карнизов, антаблементов и потолочного пространства. Величественные книжные шкафы с цоколями, колоннами с капителями, выделенными цветом, напоминают симметричные фасады исторического здания. Двери с фигурной выделкой полотна и массивными наличниками формируют четкую систему координат (вертикаль-горизонталь) с декоративными потолочными кессонами. Крупные, основательные кресла и диваны с простежкой гармонично сочетаются с инкрустированными деревянными комодами в спальне и в гостевой зоне. Можно увидеть аналогичные черты в оформлении кухонной плиты, каминов, шкафов в бильярдной. Замысловатая форма обрамления зеркал повторяется в растительном орнаменте обоев. Все вместе придает пространству весомость и известный статус.

Милена раскрывает еще один профессиональный секрет: «На тех поверхностях, где нет обоев, мы использовали декоративные финиши. Так, в доме вы не найдете ни одного чисто-белого потолка, все они окрашены в разные оттенки с применением сложной техники. Получается некая «мраморность», создающая в помещениях объем. Я убеждена, что в подобных интерьерах линии нужны плавные, мягкие. Стены не должны визуально «отрываться» от потолка. В работе мы использовали самые разные материалы - камень (травертин и мрамор, которым выложены полы на первом этаже и в цоколе), дерево (паркет, буазери, декоративные детали), обои, гипс, керамическую плитку и другие».

В стилистическом отношении интерьер дома однороден, однако в нем можно обнаружить следы и русского модерна, и рококо, и постмодернизма. Есть даже ориентальная стилизация - дизайн зоны бассейна с необычным архитектурным решением.

В целом автору удалось создать динамичное пространство, потенциал которого раскрывается лишь в процессе погружения в атмосферу осовремененной классики.

Автор проекта Милена Пирова:
«Я всегда считала, что интерьер во многом зависит от архитектуры здания. Это очень тонкая связь. За классическим фасадом не может скрываться хай-тек, и наоборот»

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Вилла для художников: дизайнерский интерьер от Бруно Боретти

Если в двух словах об этом палаццо в Тоскане: три века истории и интерьер, наполненный легендарной мебелью пополам с новыми иконами дизайна.

#Интерьер #Дома архитекторов и дизайнеров #Эклектика #Италия

Tsingpu Tulou: китайский отель посреди дикой природы

Гостиничный комплекс Tsingpu Tulou находится на юго-востоке Китая, в природной зоне, охраняемой ЮНЕСКО.

#Интерьер #Отели #Китай

Крылатый ковёр и абсурдный светильник: 6 интерьерных новинок июня

Мы собрали самые интересные предметы интерьера последнего времени.

#Вещи

Fontes Episcopi на Сицилии: агроотель на месте старинной виллы

Виллу с историей на Сицилии реконструировали и превратили в агроотель.

#Интерьер #Итальянская классика #Отели #Италия