Сельские жители
Ферма–лофт в Италии
в галерею
Туринская дизайн-группа Studioata - довольно большое объединение, образовавшееся в начале 2000-х. В портфолио бюро значатся самые разные проекты - от уличного фонаря «Диоген», плафон которого по форме напоминает бочку (знаменитый древнегреческий философ как раз жил в бочке), до торговых центров в Западной Африке. Много бюро строит и в окрестностях родного города. Несколько лет назад к ним обратились заказчики, приобретшие старую, полуразрушенную ферму, с просьбой возвести на ее месте дом. Ферма представляла собой целый комплекс - собственно жилой дом и постройки хозяйственного назначения. Архитекторы из Studioata решили не мельчить и объединить все в одно здание. Конструкция получилась впечатляющая - как по размерам, так и по планировке.
Где-то архитекторы оставили старые стены (и местами даже старую крышу), где-то сделали новые. Постройки когда-то окружали большой двор, где держали телеги, инвентарь, скот. Двор замостили, выложили гравием и создали зеленые лужайки. Главный дом, в котором раньше жили, соединили с соседним, который служил хлевом. К тому, в свою очередь, примыкал амбар. Его также использовали. Теперь здесь находится громадный гараж. Он, кстати, многочастный: помимо него есть еще и флигель, в котором тоже держат автомобили. Флигель выдумщики-заказчики, увлекающиеся латиноязычной историей, назвали Erasmus в честь средневекового мыслителя Эразма Роттердамского. Такое количество гаражей нужно хозяину: он владеет большой коллекцией ретромашин. Флигель - с эксплуатируемой кровлей: на ней устроили открытую террасу. Ее соединили с домом с помощью мостика, перекинутого над въездными воротами, расположенными между флигелем и главным зданием.
Главное здание также имеет непростую конфигурацию. Бывший жилой дом стал двухэтажным, он пронизан лестницей. Бывший хлев-амбар за счет нескончаемой высоты потолков просто поделили пополам, разместив на втором уровне комнаты. В жилой части - спальни и ванные комнаты, в хлеву-амбаре - гостиная, столовая и отдельно вынесенная кухня.
Основным элементом декора верхних помещений стали старые потолочные балки. Где-то их оставили как есть, только очистили от копоти и пыли, где-то оштукатурили, где-то сделали маскирующий короб из сосновых досок, повторяющий линии первоначальной конструкции. В остальном интерьер суперсовременный, минималистский. Доминирующий цвет - белый, основная форма - куб. Много глянцевых поверхностей, дорогая, но аскетичная мебель. Словом, и по-фермерски, и по-эстетски.