Сельское барокко
деревянный дом под Киевом Игорь Доценко
в галерею
Если о некоторых объектах можно говорить абстрактно, не привязываясь к местности, и даже наоборот, подчеркивая, что подобный интерьер может находиться как в центре Москвы, так и в Лондоне, Нью-Йорке и так далее, то, говоря об этом объекте, совершенно необходимо обозначить его местоположение. Около 100 километров на запад от Киева, сначала по трассе, а потом еще с полчаса по едва приметной дороге вглубь лесов. На восьмом или девятом повороте сбиваешься со счета и начинаешь гадать, что ж это за дом такой в глуши и чем эта глушь так хороша? Глушь, надо заметить, полностью оправдывает свое название. Из благ цивилизации есть только электричество. Газа, водопровода и телефонной связи, в том числе мобильной, просто нет. Ни к чему она здесь. Еще дичь распугает. И деревенских жителей с толку собьет. Так они ездят на своих лошадках, растят капусту и яблоки, разводят в садках рыб разных, охотятся на кабанов да уток, тем и живут.
Сам дом, впрочем, стоит не в деревне, а километрах в пяти от нее. В маленьком поселении в четыре деревянные избушки. С трех сторон лес, с четвертой - выход к садкам - искусственным водоемам, в которых разводят рыбу. Избушки с виду самые обычные, деревенские, три новенькие, светленькие, а одна - будто почерневшая от времени. Об этом доме и пойдет речь.
Как говорит дизайнер
Так сложилось, что строительство дома совпало с покупкой по случаю нескольких необычных предметов мебели. В итальянском городе Падуя проходила антикварная выставка, и среди прочих вполне достойных предметов
Начало было положено, осталось дело за малым - создать весь оставшийся интерьер под стать выбранной мебели - запоминающимся, ярким, с национальным колоритом. Какой именно национальности должен быть колорит, решено было не решать. Главное, чтобы получилось позитивно, с огоньком, с задором, одним словом, по-нашему. Перво-наперво после покупки мебели выбрали цвет дома. Для светлой разноцветной мебели самым контрастным из натуральных цветов дерева оказался темно-шоколадный. Обычно такого цвета бывает африканское дерево венге, но может и наша сосна почернеть от времени. Почти черный цвет в качестве фона для столь жизнерадостной мебели смотрится очень даже мило, совсем не мрачно и не тяжело. Тем более что пол, собранный из натуральной некрашеной сосны, выглядит почти белым, с едва читаемым розово-бежевым оттенком.
Диваны и кресла Игорь выбрал свои любимые, от
Но самую большую ценность в этом доме представляет спальня. Она вся, от и до, - образчик авторского дизайна, авторского декора и авторской иронии. Вся мебель сделана по проекту Игоря. Кровать из некрашеного дерева с толстыми точеными ножками и вальяжным изгибом изголовья совершенно неожиданно увенчана огромным разноцветным пологом, собранным из двух десятков павловопосадских платков. Платки-то, спрашиваю, откуда, в Москву ездил за ними? Как они вообще здесь появились? А Игорь отвечает: "Шел по Андреевскому спуску, увидел это разноцветье и понял тут же: их-то мне и надо для моего сельского барокко…" Так потом и скатерти появились вышитые, и занавески. Чего не сделаешь ради чистоты стиля.
"Этот интерьер создавался спонтанно, можно сказать, что главным здесь был "гений места", вокруг чего все и завертелось. Планировку мы сделали простую, открытую и демократичную, декор тоже, в общем-то, незамысловатый".