Семейная резиденция в историческом особняке
Квартира находится в «Клубном доме Depre» 1902 года, построенном по проекту архитектора Романа Клейна, автора уникальных объектов российского зодчества: здания ЦУМа, Музея изобразительных искусств им. Пушкина, театра «Современник». Архитектор Наталья Туманова из норвежской студии Northstar сохранила в интерьере дух старомосковского особняка, сделав его при этом комфортабельным и удобным для жизни современных горожан.
в галерею
Площадь: 137 кв. м
Апартаменты расположены в историческом особняке, известном как «Дом Депре» — уникальном памятнике архитектуры начала 20 века. Его автор — архитектор Роман Клейн — построил в Москве ряд зданий, ставших по праву визитной карточкой столицы. Недавно дом был признан лучшим объектом реставрации в мире. Именно в нем приобрела квартиру молодая семейная пара с ребенком.
«Заказчики несколько лет строили бизнес и шли к своей мечте ― собственным апартаментам в одном из лучших районов столицы. Они доверили нам работу под ключ: от разработки планировки до декорирования. Им нравится классика и уют, но, как люди современные, они следят за инновациями и трендами, упрощающими жизнь, и стараются интегрировать их в свой быт. Именно этим мы и руководствовались при создании дизайн-концепции. Даже проект назвали «Место встречи эпох», ― вспоминает главный архитектор и дизайнер проекта Наталья Туманова. Получить функциональное современное пространство и соединить роскошь старинного особняка в центре Москвы — такую цель преследовали Наталья и её коллеги.
Свободный объём организовали, исходя из потребностей хозяев, в духе современных трендов. Главное помещение в доме — гостиная, состоящая из нескольких функциональных зон, плавно перетекающих одна в другую. Зонирование условное, подчеркнуто при помощи мебели, отделочных материалов, цветовой гаммы и освещения. В частности, обеденную зону акцентируют деревянные панели на потолке тёмного цвета, а диванную группу — светлые. «Так нам удалось сохранить воздух, объём пространства и создать ощущение безопасности», ― отмечает Наталья. Удобно спланирована и спальня. В нее можно попасть через небольшой холл из гардеробной зоны. Из этого же холла можно попасть и в хозяйскую ванную комнату. К слову, санузлов сделали три, два из них ― с ванной.
Квартира расположена вдоль одного фасада здания, поэтому коридорной системы было не избежать. Чтобы отделить общественную зону от коридора, ведущего в приватную часть, в гостиной установили откатную перегородку со скрытой дверью. Когда дверь закрыта, гостиная становится автономной. Присущие старым апартаментам недостатки завуалировали. Так, например, небольшие окна визуально расширили с помощью деревянных наличников, украсили атмосферными деревянными жалюзи и добавили декоративные радиаторные решетки.
Целостность общественной зоне придают отделочные материалы. На полу — паркет благородного оттенка. В сочетании с высокими потолками выглядит он особенно уютно. Нижняя часть стен в гостиной, прихожей и кухне-столовой декорирована панелями под мрамор, верхняя — текстильными обоями. Два вида отделки разделяет широкий деревянный карниз. Такой приём — фирменная черта классических английских интерьеров. Акценты в помещениях расставили с помощью деревянных панелей от пола до потолка. Они хорошо гармонируют с горизонтальным молдингом, а сочетание мрамора и текстиля создает ощущение спокойствия и уюта. В санузлах в основном использована крупноформатная плитка из керамогранита — так пространства смотрятся чистыми и монолитными. Поскольку спальни небольшие, в качестве отделки выбрана покраска нейтральных тонов, без декора.
При входе оборудована небольшая (около 7 кв. м) гардеробная комната со стеклянными фасадами. В открытой части хранится сезонная одежда и обувь, в закрытой — система хранения для зимней одежды и обуви, чемоданов. Здесь же, в гардеробной, размещена постирочная. Отдельные системы хранения присутствуют во всех комнатах: в спальнях, в детской, в кабинете. Они представляют собой небольшие встроенные шкафы с красивыми фасадами, интегрированными в пространство. «Во всех системах хранения есть подсветка, — добавляет Наталья Туманова. — Она включается автоматически, когда открываешь шкаф, но, если хочется, можно включить свет и в закрытом стеклянном шкафу, получив дополнительный источник освещения в комнате».
Интерьер выдержан в солидной мужской гамме с преобладанием зеленого, темно-синего, коричневого, бежевого и кобальта. В сдержанной по цвету гостиной особенно свежо смотрится элегантный диван фисташкового оттенка, к которому подобран пёстрый ковер ручной работы. «Вместе с дизайнерами из салона ковров мы продумывали цвета и рисунок на ковре, чтобы создать композицию: здесь есть горчичный, свежий фисташковый, изумрудный, тёмно-синий. Продолжить эту цветовую гамму мы решили в обеденной зоне, выбрав посуду с синими орнаментами», — объясняет идею Наталья. В оформлении поддержаны не только активные цветовые решения — светлые бежевые стены выступают фоном для полотен Ольги Шагиной в ахроматических цветах, привнесшие в пространство динамику и фактурность. Индивидуальности интерьеру добавила также авторская керамика дизайнера Елены Ореховой.
«Зачем ограничиваться одним стилем, если можно соединить сразу несколько и создать свой неповторимый интерьер? — размышляет о концепции автор проекта. — В основе стилистики — современный стиль с его лаконичными линиями и четкими решениями. А вот двери от пола до потолка, сделанные по авторским эскизам, текстильные обои и часть элементов декора (например, классические салфетки с широким кантом из белого сатина) ― это неоклассика. В кабинете больше чувствуется влияние американского стиля с деревянными акцентами и удобной мягкой мебелью строгих форм и цветов. Привнести легкость и иронию в этот роскошный интерьер мы постарались с помощью китчевых элементов декора: ваз с золотыми шипами, колец для салфеток в виде одноглазого единорога, салатных тарелочек с золотыми чешуйками».