Серьезный офис с веселыми глазами

офис архитектурного бюро "ЛАРА-ДИТ" Дмитрий Долгой, Марк Товве

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Василий Лифанов

Архитектор: Дмитрий Долгой, Марк Товве

Журнал: N1 (12) 1997

Рискованная аллегория: современный офис подобен экипажу, объединяющему в упряжи "коня" функционализма и "трепетную лань" имиджа, создаваемого средствами дизайна. Удачное сочетание этих "тягловых единиц" в пространственно-объемных решениях способствует успеху в работе и является веским аргументом, убеждающим клиента в правильности выбора Офис архитектурного бюро "ЛАРА-ДИТ" находится на четвертом этаже здания в центре города. На месте бывшего красного уголка спроектировано компактное МНОГОСЛОЙНОЕ пространство, в котором тесно переплетаются функциональные потребности и экономические возможности, психологические нюансы и творческие предпочтения. Все эти аспекты в конечном итоге служат делу и формируют оригинальный архитектурный образ.
Помещение офиса имеет в плане вид буквы "Г". Рабочее пространство разделено на две неравные части. В одном сидят инженеры, прозванные в бюро в шутку "отцами", так как это люди, в основном, старшего поколения. Другое крыло занимают "дети" - проектировщики, чертежники, макетчики. И там, и там - свой внутренний мир со своим ритмом работы и отношениями, и планировка во многом сглаживает извечный конфликт возрастов, менталитетов и родов деятельности.

У посетителя, пока он снимает верхнюю одежду и пристраивает ее на вешалку, есть время оглядеться. Первое впечатление достаточно обычное и не "цепляет". Цепляет другое - визуальная ось, которая ориентирована вглубь помещения и упирается в белый гипсовый портал кабинета. На его фронтоне стилизована египетская тема шагающих зверобогов... Интригующе мерцает вдали стена из стеклоблоков, в проем которой и встроился египетский "гость", и увлекает клетчатая дорожка... А рядом динамично выдвинутый в сторону входа угол стены, за которым находится задняя часть секретариата и кухня.
Этими нишами настороженная экспрессия формы сильно разбавляется. Она становится похожей на шутку с серьезным выражением лица.

Секретариат, приемная и кухня приподняты над проходом и инженерной зоной полукруглым подиумом, а те, в свою очередь, разделены между собой окраской пола и низким металлическим стеллажом. Последний штрих в стиле "хай-тека" сочетается с линией галогеновых светильников, которые обыгрывают конструктивную балку, перечеркивающую колодец окна-световода...

Этот элемент присутствует во всех зонах офиса. Творческое кредо дизайнеров бюро - максимум света в интерьере. Именно поэтому первым перепланировочным актом бюро стал "поход на крышу" сквозь чердак. Полученный в итоге световой колодец отделило от неба вращающееся окно с дистанционным "пультом управления" на веревочке (в кабинете). Это интересное светоносное решение, взятое из арсенала церковной архитектуры, реализовало имиджевую концепцию "ЛАРА-ДИТ".
Оно позволило также рационально расположить рабочие места чертежников и наполнить офис эстетической игрой дневного света и цвета...

Однако вернемся к нашему посетителю. Очнувшись от дум о значении световода в деловом интерьере, он направляется в кабинет. Взявшись за ручку двери, посетитель бросает взгляд налево и видит "детскую", в которой рядами установлены столы, а у стен громоздится творческий хаос из множества картонных домов. Белые стены, столбы света с потолка, длинный продольный стеллаж, на окнах - простенькие белые занавески. Рабочая зона. Эргономика.
Но посетителю все-таки интереснее вопиющее постмодернистское соединение Древнего Египта со стеклянными квадратами. Итак, кабинет. Конус света с белого потолка, падающий на длинный рабочий стол. Легкое недоумение вызывают четыре простых "складских" светильника в углах светового колодца... Слева - стенка-невидимка из прозрачного стекла. В углу - книжный шкаф с директорским столом и "фирменным" стулом Джорджетти. Корешки книг и журналов на синем фоне смотрятся по-старинному живописно... Направо - стеклоблочная кладка переходит в синюю стену, которая плавной дугой уходит за поворот и бюст античного мудреца со свисающим на мраморную подставку банальным ценником... Прямо - великолепное в своей кощунственности соединение обнаженных белых батарей и обнаженной скульптурной парочки - фавн похищает нимфу. Над головой же вышагивают египетские зверобоги...

Марк Товве, главный архитектор бюро "ЛАРА-ДИТ", начинает пояснять: "Мы сторонники гибкой планировки с плавным зонированием и перетеканием пространства.
Отсюда - стеклоблоки и прозрачная стенка. С этими творческими пристрастиями сосуществуют и политические моменты: мы считаем себя не персональной фирмой, а командой, поэтому у нас нет желания жестко обосабливать кабинет от рабочих зон. При этом мы заметили, что на дисциплину влияет и расположение столов в рабочей зоне. Поначалу они стояли в свободном порядке. Когда же мы структурировали пространство, расположив столы рядами, ошибок стало гораздо меньше, ибо четкость планировки мобилизует людей. С другой стороны, кабинет - это зона приватных переговоров с заказчиками и необходима полная звукоизоляция. Однако наш герметичный "аквариум" и здесь психологически оправдан: клиент видит, что работает большая фирма, и у него возникает чувство уверенности и надежности. Полукруглая стена из гипсокартона задумывалась нами сразу - она вносит некоторую динамичность в интерьер. Обратите внимание, стена, "взбегая" по пандусу, постепенно переходит в коридор черного хода, откуда, опять-таки неожиданно для клиента, приносят кофе...
Что касается оформления кабинета, то это, образно говоря - сцена театра. Декорации легко меняются, и пространство трансформируется в мгновение ока. Декораторский подход к интерьеру позволяет постоянно его обновлять, и в этом есть жизнь и ощущение времени. Мы строим интерьер на вещах, помещенных в как можно более нейтральное пространство. У нас не было задачи сделать кабинет в одном выраженном стиле, все построено на непринужденной эклектике, контрастах и трансформизме. Предметы обстановки здесь то появляются, то исчезают, и клиент никогда не знает, что он увидит в следующий раз. Одновременно нам важна ломка собственных стереотипов и поиск "рифмы", когда вещи из разных культурных слоев становятся созвучны друг другу..."

Посетитель, удобно расположившись на стуле, слушает это и понимает, что взыгравшее в нем поначалу веселое удивление оказывается более правомерным, чем легкий ропот эстетической растерянности. Ведь офис - это экипаж, где интерьер служит не для отдыха, а для достижения четко сформулированных целей.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди

Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии

Тоскана? Венето? Ломбардия? Не стоит гадать. Этот гостевой домик находится в Подмосковье, хотя кажется, что он по волшебству перенёсся сюда из Италии.

#Интерьер #Дома #Средиземноморская #Подмосковье

В «Крокус Экспо» продолжается выставка Salone del Mobile.Milano Moscow

​«Миланская» выставка в Москве в самом разгаре. Последний день работы — 13 октября. О том, что вы ещё успеете увидеть в «Крокусе», — в нашем обзоре.

#Новости

50 оттенков серого в доме мистера Грея: особняк Джейми Дорнана

Актер Джейми Дорнан известен прежде всего главной ролью в фильме «50 оттенков серого». Предлагаем прогуляться по голливудскому дому звезды, который недавно был выставлен на продажу.

#Интерьер #Интерьеры знаменитостей #США