Сергей Саркисов
Загородный дом председателя совета директоров компании "РЕСО"
в галерею
Сергей Саркисов говорит, что полюбил район Николиной Горы с детства. У его родителей была дача неподалеку, возле железнодорожной станции Жаворонки. Летом Сергей с друзьями ездил на Николину Гору купаться в Москве-реке.
Участок на поросшем соснами склоне семья Саркисовых приобрела еще в 1996 году, но строиться стали лишь в начале 2000-го. "Долго думали, что здесь можно построить. Поскольку мы всей семьей уже давно увлекаемся горными лыжами, решили сделать дом в стиле швейцарского шале", - рассказывает хозяин дома. Саркисов вспоминает, что с трудом нашел архитекторов, которые бы работали в этом жанре. А когда дом начали возводить, вдруг вскрылись архитектурные недочеты.
Во-первых, авторы проекта не предусмотрели лестницу на второй этаж. Во-вторых, навес крыши получился слишком длинным, поэтому в гостиной мало солнечного света. "В результате процесс взяла в свои руки моя жена. Она пригласила знакомого строителя из Тбилиси, который сделал нам элегантную винтовую лестницу без опор. Ну и дальше уже занималась интерьером сама", - вспоминает хозяин дома. Проблему нехватки солнечного света Саркисовым еще предстоит решить. "У нас была идея прорезать в крыше окна, как мы сделали в своем московском доме, но все как-то руки не доходят", - иронизирует Саркисов.
Необычная геометрия дома объясняется тем, что хозяева старались сохранить как можно больше сосен при строительстве. В частности, крытый переход, соединяющий дом с бассейном, в некоторых местах аккуратненько обходит сосны. Из-за этого возникает забавная иллюзия. Если смотреть на дом снаружи, создается впечатление, будто сосны растут прямо сквозь крышу. "Кстати, наш дом не видно из космоса. Окружающие дома видно, а наш дом не видно под деревьями. Я специально на сайте Google смотрел", - с легкой ноткой гордости отмечает Саркисов.
Уже упоминавшийся бассейн - самое последнее дополнение к дому. До бассейна Саркисовы пристроили большой зал для семейных праздников, над которым расположены рабочий кабинет главы холдинга "РЕСО" и спальни двух его сыновей. "Два года назад мы поняли, что в гостиной нам мало места, поскольку семья у нас большая. И пристроили террасу. После террасы решили построить комнаты для сыновей. А потом я попросил там же и кабинет мне сделать", - рассказывает Саркисов историю эволюции дома.
В большом банкетном зале проходят семейные праздники и большие торжества. "К сожалению, мы живем в стране, где мало солнечного света. Поэтому здесь все стены белые и окна от пола до потолка", - рассказывает Саркисов. Из банкетного зала мы поднимаемся по винтовой лестнице и оказываемся в рабочем кабинете предпринимателя.
"Стиль для меня не имел принципиального значения. Я всегда хотел иметь уютный кабинет. Кто-то мне сказал, что он оформлен в колониальном стиле. Ну ладно, пусть будет колониальным, лишь бы диван удобный был",- говорит Саркисов и тут же садится на диван, подкладывая под себя подушки. "Странно, - говорю я, - вот Вы такой активный человек, управляете большим бизнесом - и вдруг диван, этакая ленивая "обломовщина". "Да, я много времени провожу на диване, но это помогает мне думать. Можно без толку бегать 24 часа, а можно ту же самую работу сделать за 10 часов", - парирует Саркисов.
Образу ленивого философа противоречит модель машины на столике, копия Mitsubishi Lancer Evo VIII, на которой Саркисов участвует в профессиональных гонках. "Вот на ней мы и вылетели с трассы на последней гонке во втором этапе чемпионата России по ралли "Ладога-2006". Улетели метров на 50 и повисли на деревьях", - вспоминает Саркисов. Спрашиваю, страшно ли было. "Конечно, страшно. Те, кому не страшно, до финиша не доезжают", - отвечает гонщик. Время для занятий экстремальным спортом появилось у Саркисова как раз тогда, когда бизнес группы "РЕСО" стал укрупняться. "Вообще, чем бизнес старше, тем меньше я в него вмешиваюсь. Доверяю той команде профессионалов, которая им управляет", - отмечает глава холдинга. Саркисов говорит, что сам он в последнее время заинтересовался строительством бизнес-отелей в региональных городах России. "В страховании сложно придумать что-то новое. А в проектах, которые начинаешь с нуля, можно реализовать много новых идей. У нас бизнесменам сложно перемещаться по России. Проблему авиаперелетов я решил, купив частный самолет, а проблему проживания решить самостоятельно не получается. Приходится строить отели", - шутит Саркисов.
Предприниматель говорит, что занимается теми бизнесами, которые создают прибавочную стоимость. "В начале 90-х можно было делать деньги просто на деньгах. Участвуешь в приватизации, получаешь завод, перепродаешь. Лично мне купить чужое дешевле, чем остальные, было неинтересно. Я вообще не разделяю философию "купил дешево - продал дорого". Мне интересно создавать новые места, предлагать новое качество услуг, делать что-то реальное. В "РЕСО-Гарантия" изначально работали три человека, а сейчас больше 20000. Вот такой бизнес мне нравится", - признается Саркисов.