Северная Америка
дом площадью 350 м2
в галерею
Николай Цупиков:
«Дом уже был построен, мы занимались его внутренним наполнением. Всё сделали с чистого листа. Обсуждая с владельцем будущий интерьер, мы пришли к пониманию того, что ему нравится: мы называем этот стиль американской классикой, что подразумевает стопроцентно традиционный интерьер»
Автор проекта Николай Цупиков говорит, что особняк оформлен в духе американской классики, но понятие это само по себе собирательное, условное. «Американская культура изначально эклектична,—рассказывает архитектор.—Она впитала в себя многие европейские. Но в итоге получилось что-то острохарактерное, узнаваемое. Это и крупные формы, и основательность, и солидность. Европейское искусство переосмысливается, перекладывается на новый язык в соответствии с заокеанскими вкусами». В этом проекте так—по-французски плюс по-американски—оформлена, например, хозяйская спальня. Здесь многое напоминает о первоисточнике: и светло–голубая гамма, и состаренные поверхности. И в то же время всё чуть–чуть по-другому. И голубой не пастельный, а насыщенный, яркий. И резьба, украшающая фигурное изголовье кровати, прикроватные тумбочки и этажерку,—плотная, массивная (в отличие от прованской, которая обычно даётся скорее намёками). Есть в этом проекте и американская Тоскана, и даже американское шинуазри. Шинуазри—это европейское представление о китайской культуре, то есть стилевые наслоения получаются уже в кубе.
«Американская версия классики близка нашему вкусу,—продолжает Николай.—Такие интерьеры производят впечатление дорогих, но и домашних, уютных. Если выстраивать ассоциативный ряд, то получается примерно следующее: семейное гнездо, преемственность, традиции. Современные минималистские интерьеры строятся по-другому принципу. Они «подогнаны» под стремительный ритм жизни своих владельцев, которые не много времени проводят дома, и прежде всего им нужно, чтобы всё было функционально. Классические же интерьеры предполагают жизнь размеренную, неспешную, они формируются годами, разные поколения семьи привозят, собирают что-то своё. Этот проект—с такой атмосферой». Взять, например, обстановку гостиной, подобранную архитекторами: два дивана, резной журнальный столик—всё из разных эпох. Один диван, увесистый, кожаный,—«дедушкин», рядом стоит второй—изогнутые ножки, щегольская бархатная обивка—такой мог бы купить уже внук. А столик в колониальном духе и вовсе может оказаться семейной реликвией, передаваемой из поколения в поколение.