Северная Флоренция
двухуровневый загородный дом-усадьба общей площадью 560 м2 Нана Геташвили
Перейти
в галерею
в галерею
Нана Геташвили: "Когда хозяева увидели сосновый лес в несколько гектаров, решили строить дом именно здесь. Перспектива двухчасового пути по Ленинградскому шоссе не смущала. Ведь они не собирались ездить отсюда каждый день на работу в Москву - этот дом изначально планировался как загородная усадьба... В таком месте, как мне кажется, логично выглядит дом, неявно уподобленный природной структуре. Его планировка целесообразна и в то же время нерегулярна, она разумно сочетает плавные линии и углы. Поэтому дом не просто естественно вписался сюда, он "совпал" с окружающей средой. Подобно природному объекту, с разных сторон дом выглядит по-разному. Обратите внимание на стеклянный "нос", как бы ориентирующий дом в сторону реки, на фасады, в отделке которых я использовала естественные материалы: дерево, камень, кирпич, оттеняя их ковкой..."
"Цветущий" дом-город
"Хозяин хотел видеть свой дом вполне традиционным, классическим. И, как почитатель прекрасного, согласился с предложенной архитектором темой Флоренции. (В самом названии которой, кстати, звучит природная тема: "флора".) "Возрожденческие" архитектурно-декоративные аллюзии во внешнем облике дома "набирают силу" во внутренних покоях дома. Он уподоблен флорентийскому городу ХVI века. Многогранник прихожей, подчеркнутый кессонированными потолками, - это маленькая площадь. Рядом - еще одна "площадь" с "улицей" - коридором, ведущим к кухне, и лестницей на второй этаж, где находятся приватные покои. В помещениях первого этажа использован прием усиления: третья и главная "площадь", самая большая и роскошная, - это гостиная".
Гостиная
"Двусветное помещение гостиной ориентировано по диагонали, проходящей от вершины стеклянного "носа" по направлению к противоположному углу, обозначенному полукругом балюстрады. Пространство дома, "двигаясь" по диагонали, в прямом смысле вклинивается в природную среду. Благодаря такой конфигурации прозрачных стен деревья, обступившие дом, хорошо видны из самых разных точек гостиной: из зоны домашнего кинотеатра, от каминной группы, с антресоли второго этажа, где располагается библиотека. Гостиная исполнена внутренней динамики: экспрессивные линии потолка, тяжелые двери, резные узоры камина, скопированного с исторического образца - камина из палаццо XVI века... Все это совсем нелишне было уравновесить, смягчить... Поэтому мягкая мебель обита бархатом, на полу - настоящий состаренный пешаварский ковер, гобелен на стене, резная золоченая люстра. Кругом - игра полутонов: ткани выглядят как старинные флорентийские, отделка стен волшебно светится".
Столовая
"За диванной группой видны двери в столовую, замечательное в своем роде место. Столовые приборы, хрусталь - все это скрупулезно подбиралось: вещи современные, но очень даже подходящие по стилю к массивному дубовому столу, сделанному на заказ в Италии, и к длинному комоду. Длина исторического комода, послужившего образцом, - около четырех метров. Этот комод немного короче, но все равно внушительный. Его строгие формы декоративно перекликаются с рисунком дверей, камина, кессонированного потолка".
Кабинет
"Хозяин пожелал, чтобы приватные помещения - спальни с примыкающими к ним санузлами - традиционно располагались на втором этаже. Роль связующего звена между общественной и приватной зонами отведена кабинету, и стилистически, и функционально похожему на гостиную нижнего этажа. Подобно тому как это сделано в гостиной, от пола до потолка застеклен угол кабинета (но для создания особой обстановки, способствующей размышлению, он задрапирован). Письменный стол и кресло поставлены по диагонали. Это придает некоторый пространственный динамизм комнате. Остальная мебель размещена просто: вдоль стены - книжный шкаф, напротив - диван, в углу у окна - бюро. Однако сами предметы меблировки - все с подтекстом. Чего стоит один только лукавый мебельный римейк - бюро с пятнадцатью ящичками... Подбор и расстановка мебели красноречиво свидетельствуют о счастливом жизненном сценарии: вечерние беседы с женой или близкими друзьями, утренняя чашка кофе за свежей газетой..."
Спальня
"На втором этаже всего пять спален: две детские, две гостевые и спальная комната хозяев. Декор последней наиболее полно воплощает идею палаццо: в изголовье кровати висит ковер с изображением "родового" герба, зеркало в витой оправе отражает высокую кровать, укутанную лисьим мехом... Если в гостиной на первом этаже прием "усиления" преимущественно архитектурный, то здесь "усиление" скорее декоративное. Лисье покрывало - как восклицательный знак в ряду интерьерных перечислений: мягкая мебель, пушистые ковры, бархатистые шторы. Цвета тканей - словно высветленные временем. Секрет шкафов при входе в спальню, двери которого похожи на распашные, но оказываются раздвижными, - вполне "флорентийский". На коврах, подушках, драпировках - растительные орнаменты. Все вместе это дает ощущение меткого "попадания" в стиль: Флоренция, "цветущая"... Вообще, "телепатия" - необходимая вещь при общении с заказчиком. Нужно понимать его с полуслова, даже без слов, уметь поймать его мысль, чувство, впечатление. Вовремя предупредить вкусовую, или серьезнее - конструктивную, ошибку..."
"Супруги с детьми мечтали о комфортабельном загородном доме. Интерьер дома, по их представлениям, должен был быть классическим, но в то же время не ампирным, не барочным, не собственно классицистским... Я предложила тему (условную, конечно) Флоренции эпохи Возрождения; хозяева меня поддержали... И получилось, по-моему, неплохо".