Шато в предместьях Ростова
ресторан "Шато" в Ростове-на-Дону
в галерею
C Бенно Симма главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко встретилась в Ростове-на-Дону, где он читал лекции для ростовских студентов (будущих архитекторов) и высматривал среди них самых талантливых, чтобы предложить им приехать учиться в Рим. Оксана не преминула пригласить его на интервью в новый ресторан "Шато" отеля Old House, который находится в предместьях Ростова - на хуторе Усть-Койсуг. Бенно Симма совершил экскурсию по территории, отелю и ресторану. Профессор архитектуры был потрясен, он был в восторге и мучился только одним вопросом - почему здесь такие маленькие окна.
Оксана Кашенко: Прежде всего меня интересуют Ваши впечатления от этого места.
Бенно Симма: Здесь очень красиво, волшебно. Важно, что вокруг природа, завораживающий пейзаж; чувствуется, что находишься в по-настоящему уникальном месте. Вход в комплекс оформлен как вход на территорию старинного поместья. А внутри различные архитектурные постройки, все они выполнены в приятной, спокойной манере с использованием традиционных камня и дерева. В центре комплекса находится красивейший бассейн, все усажено кустами, деревцами и цветами. Ощущение такое, будто попал в рай.
Я под огромным впечатлением. Больше всего меня поразил контраст между дорогой, по которой мы ехали (равнина с каналами), и открывшимся пейзажем. Причем ничего такого особенного в данном ландшафте нет. Но именно благодаря совершенно неожиданному переходу от одного к другому и резкому контрасту само по себе место, в которое попадаешь, приобретает особую важность.
- А внутренняя архитектура отеля?
- Мне очень понравилось, как дерево и камень в экстерьере переходят в дерево в интерьере. Этот прием берет начало в исторической традиции строительства бревенчатых домов, и он создает особенную атмосферу. Дома из бревен воспринимаются как простые крестьянские, но, когда в них стоит антиквариат с различным историческим наполнением, они обретают совершенно другую ценность.
Второй любопытный момент - то, как обошлись с самим деревом. Здесь использованы крупные бревна - это элемент крестьянской архитектуры. Но, когда эти бревна в коридоре, ванных комнатах и номерах красят в разные цвета (кофейный, оливковый, серый, бордо), получается уже богатая фактура. Все вместе смотрится необычно. У нас в Италии так не делают.
Но есть вещь, которая меня удивила. За окном открывается очень красивый пейзаж - невероятно пышная умиротворяющая природа. А в номерах окошки такие маленькие, что сквозь них практически ничего не видно. Будь такой отель построен в Италии, поверьте, окна сделали бы во всю стену. Хотя большие окна - это элемент, который многие воспринимают негативно - в основном из-за современного дизайна. Конечно, после многих лет жизни в блочных домах люди хотят получить что-то более индивидуальное. Поэтому сейчас так стремятся создавать интерьеры, где ощущалось бы богатство. Лакированные поверхности, дорогие ткани, дорогие светильники… Причина этого ясна. Однако, если Вам нужно мое личное мнение, я хочу видеть в доме большие окна и смотреть в них. И летом, и особенно зимой. Чтоб ощущать контраст - холода за окном и тепла, уюта в комнате возле камина. Разве это не красота? Я не люблю снобистские интерьеры, они пусты и ничего не дают сердцу. Жить по принципу "я богат и хочу, чтобы у меня было все то, чего раньше не было" мне неинтересно.
- Существует ли в Италии какая-то тенденция в оформлении ресторанов и отелей?
- В Италии нет единой тенденции, их много… Если речь идет о сетевых ресторанах, они везде одинаковые - современный интерьер, большое пространство, хорошая кухня, одинаковая - что в Риме, что в Гамбурге. Я в такие места не хожу, они мне не нравятся. Если мы говорим про рестораны с кухней, типичной для данной местности, то они и оформляются традиционно, без изысков, ну картины вешаются разве что. Я как раз такие места и предпочитаю, там еда лучше... По поводу гостиниц. Существует несколько категорий. Первый тип - это wellness, он отличается богатством отделки, там есть бассейн, сауна и прочее. Их оформление может быть различным - от классики до минимализма. Например, одна из таких гостиниц, которая отвечает этим характеристикам, - Vigilius Mountain Resort. Другой тип гостиниц высокого уровня - это артотели. Здесь все делается с мыслью о том, что гость любит современное искусство. Такой отель становится своего рода частным музеем современного искусства. А в оформлении дизайн-отелей используют в основном тиражные вещи современного дизайна, люстры и кресла от
- Чему вы учите в Институте дизайна?
- У нас четыре факультета: "Дизайн", "Мода", "Визуальное искусство" и "Коммуникации". Они есть во всех филиалах Европейского института дизайна - в Милане, Риме, Турине, Венеции, Мадриде, Барселоне, Сан-Паоло… И каждый факультет дает возможность получить высшее образование с магистратурой или без, получить начальное профессиональное образование или пройти летние курсы.
- Что Вы делаете в Ростове?
- В первую очередь я здесь из любопытства. Серьезно. Мне здесь интересно. Вот уже пять лет Европейский институт дизайна промотирует в России свои курсы и ищет новые таланты. В России очень сильная система образования, что ценно, так как она дает хорошую основу, однако для трудоустройства выпускников вам не хватает связей с компаниями-производителями. Европейский институт дизайна хорошо известен во всем мире благодаря тому, что там можно одновременно учиться, создавать проекты и работать. Поэтому нас еще называют школой проекта. Наши студенты, начинающие ли они или получающие высшее образование, учатся ли в магистратуре или на летних курсах, - все они выполняют реальные проекты по заказу компаний. Таким образом, мы им помогаем с трудоустройством еще до того, как они станут выпускниками, давая возможность работать с компаниями в процессе создания учебных проектов. Русские студенты в первую очередь выбирают "Дизайн интерьера", потом "Моду" (у нас также есть курсы "Ювелирный дизайн" и "Дизайн аксессуаров"), "Графику". Сейчас растет конкурс на факультет "Дизайн автомобилей". Недавно в Римском отделении института стартовал абсолютно новый уникальный курс Luxury Style Management, на который уже сейчас огромный спрос. Это совершенно потрясающий совместный проект Европейского института дизайна с компаниями BVLGARI,
Еще один интересный проект - Food Design, который как раз будет посвящен организации пространства ресторанов. И там будут рассматриваться все те вопросы, которые Вы мне задаете про тенденции и стили.
- Говоря о стилях… Что самое важное для классического интерьера?
- Это зависит от того, что Вы подразумеваете под классическим интерьером. Я живу в мире современного дизайна, в мейнстриме. Я общаюсь с Маттео Туном, Денисом Сантакьяра и Клаудио Карамелло… Меня мало интересуют классические интерьеры как повторение прошлого. Для меня важна индивидуальность. По классическому интерьеру, как правило, невозможно понять, каков его владелец на самом деле. А я ценю человека как личность.
- Н