'Шерше ля фам'
дом общей площадью 400 м2 в подмосковном коттеджном поселке Татьяна Никитина Воплощение современной классики в интерьере частного дома. Близкие к минимализму упрощенно-ясные линии, спокойная цветовая гамма
в галерею
Впрочем, поскольку дом строился для двоих - хозяйки и ее дочери, - такое деление оказалось довольно условным: решенный без ложного пафоса гостевой этаж так же уютен и комфортен, как и личные покои обитательниц. По их желанию внизу были оборудованы просторный бассейн и сауна. Кроме того, архитектор постаралась максимально эффективно использовать плавный уклон участка, устроив котельную в цокольном этаже. Цоколь занимает площадь под фундаментом лишь частично - там, где позволяет естественный рельеф, - но его размеров вполне достаточно, чтобы разместить все необходимое техническое оборудование дома, высвободив"для жизни" значительное пространство первого этажа.
По соседству еще идет строительство, но небольшой внутренний дворик перед домом уже имеет вполне обжитой вид - на территории высажены громадные деревья, и кажется, будто дом стоит здесь много лет. Строгий фасад из полированного кирпича с темно-коричневым отливом и с забранными изящными решетками окнами встречает вас прямо за въездными воротами. И хотя теплый тон отделки смягчает суровость, привычную для облика загородного дома, контраст густого шоколадного цвета фасада и светло-бежевой гаммы интерьера оказывается неожиданным и очень эффектным.
Спорить о стиле, пожалуй, так же бессмысленно, как и о женском шарме - он просто или есть, или его нет. В нашем случае дом получился, безусловно, стильным: благодаря хозяйке, - не только успешной деловой женщине, но и обладательнице хорошего вкуса, - в интерьере все словно окутано неуловимой дымкой очарования и изысканности. По словам автора проекта, взаимопонимание возникло очень быстро - с самого начала архитектор и заказчица были"настроены на одну волну".
Интерьер можно определить как воплощение современной классики - близкие к минимализму упрощенно - ясные линии, спокойная цветовая гамма. Особенно выразительна элегантная в своей кажущейся простоте гостиная: контуры роскошно-светлой мягкой мебели"расплываются" в потоках света, льющихся как из огромных окон эркера, так и из мансардных окон. Просторная гостиная и холл второго этажа, куда ведет"невесомая" лестница с дубовыми перилами, со всех сторон открыты дневному свету. Подобный стиль, кстати, близок архитектору Татьяне Никитиной, которая справедливо полагает, что дом должен создаваться "для жилья, а не для картинки".
Однако при всей своей любви к модернистскому дизайну, как профессиональный художник и как истинная женщина она убеждена, что"элементы красоты обязательны" - они необходимы, чтобы ощущать полноту жизни, которая, к счастью, не исчерпывается точно выполненным расчетом. Именно поэтому в доме постоянно встречаешь то, что Татьяна называет"неожиданные вещи в неожиданных местах": декоративные балки на потолке, расписные рельефы в массивных рамах или экзотическая тайская живопись. С точки зрения чистоты стиля подобных "странностей" в минималистском интерьере, конечно, быть не должно. По сути, только кухня выдержана в ультрасовременном духе, что полностью оправдано ее функциональным назначением. Что же касается дома в целом, то главное в нем - домашний уют и комфорт, которые, как известно, не зависят от соблюдения когда-то кем-то выдуманных правил. Так что теоретические дискуссии можно с легким сердцем оставить заинтересованным лицам, а в собственном доме вдумчиво и с удовольствием подбирать "по духу" каждую деталь.
И тогда возникает ощущение, что тонко сопоставленные по цвету и по фактуре фрагменты интерьера"работают" на подсознание, постепенно складываясь в цельный образ. И хотя он создавался "не для картинки", легко убедиться, что на фотографиях дом выглядит так же эффектно, как и в действительности. А достигается это, оказывается, совсем "просто": буквально всю работу над объектом - с нуля и до расстановки посуды на столе - автор считает основополагающей.
По словам архитектора, лучше всего получаются вещи на стыке классики и современности. Впрочем, классика - понятие широкое. Например, известные всем с детства семь слонов - тоже своего рода "классика", только глубоко личная, связанная с детскими воспоминаниями. Вот эти слоники и перекочевали с маминого буфета на искусно патинированный гипсовый рельеф с подсветкой в прихожей: они по-прежнему символизируют богатство и благополучие. Оттуда же, из детства, появились и сюжеты потрясающих расписных с позолотой рельефов на восточные темы, выполненных по авторским эскизам, - в юности хозяйка жила в Наваи.
В ярких красках оживают поэтичные виды древних Бухары и Самарканда, фигуры невозмутимых погонщиков верблюдов, старинные кунганы и причудливый орнамент. Эти выпуклые росписи в нишах можно назвать фирменным знаком автора проекта, - с ними минималистски-лаконичная пластика стены обретает собственную интригу. Кстати, "из прошлой жизни" владельцев дома пришла и плетеная мебель, создающая особое "летнее" настроение в холле второго этажа. Слева от него расположена хозяйская спальня с примыкающими к ней большой гардеробной и ванной комнатами, а справа - спальня дочери и так называемая комната для уроков.
С современной дизайнерской мебелью и светильниками прекрасно уживаются напоминания о старине - "потертая" напольная плитка в прихожей или "потрескавшиеся от времени" потолочные балки в спальне хозяйки. Если присмотреться к деталям, можно увидеть, как вполне по-женски, деликатно и ненавязчиво, расставлены акценты, указывающие на "деревенский" уют и одновременно городской шик этого дома, созданного для Женщины. Иными словами, "cherchez la femme", господа...