Синтез искусств
Илзе Лиепа, балерина, народная артистка России, сопредседатель Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы
в галерею
SALON: Илзе, Вы много гастролируете. Встретился ли Вам в этом году интерьер, который произвел впечатление?
- В этом году я сама занималась интерьерами трех балетных школ. Мне очень хотелось, чтобы они были домашними, человечными, что ли. На это ушел весь год. Я встретила потрясающего мастера Валерия Колесова, он резчик по дереву, делает иконостасы в храмах и умеет так работать с деревом, как никто. Он настоящий художник. Например, в балетной студии в Борках он создал грандиозный ресепшен из черного дерева. Когда люди приходят туда, они просто не верят, что это рукотворная вещь, которая сделана русским мастером. Его же ресепшен в Жуковке тоже нечто потрясающее. Там выставлена моя коллекция балетных туфель Майи Плисецкой, моего отца Мариса Лиепы, Людмилы Семеняки, выдающейся английской балерины Марго Фонтейн. И эта стойка стала уже неким арт-объектом и своего рода музейным экспонатом. Когда ты делаешь собственный дом, на твоем пути встречается много разных людей, и когда вдруг появляются талантливые люди, это так чувствуется! Сотрудничать с ними - огромное наслаждение.
S: Вы занимаетесь интерьером, принимаете непосредственное участие в создании Ваших балетных студий. Что, на Ваш взгляд, значит современный комфортный интерьер? И какой стиль Вам нравится?
- Уютно жить в стиле эклектика. Я не представляю, как можно жить в японском, например, интерьере, хотя это может быть и модным. И не представляю, как жить в стиле хай-тек. Мне кажется, дома слово «уют» должно быть основополагающим и всегда стоять на первом месте. Что касается спален и приватных пространств, мне нравится английский стиль, такой, как у Лауры Эшли, как из старого английского романа, с цветастыми и клетчатыми тканями. В них есть что-то человечное, они как будто вне урбанизации; главное, чтобы это не превратилось в мещанство. Мне комфортно жить в больших пространствах и очень нравится, когда в доме есть маленький «бессмысленный» уголок. Это может быть пространство под лестницей, диванная комната, коридорчик… Я понимаю, что мы все живем в таком количестве вещей, что нам необходимо заполнить каждый угол полками и шкафами, но вот эти «бессмысленные» пространства, мне кажется, и создают уют.
S: Какие бренды Вам нравятся?
- Мне нравится RALPH LAUREN. Еще известный французский декоратор Жак Гранж, который создал интерьер для Изабель Аджани. У него такие интерьеры, что, когда ты смотришь, кажется, будто и не было руки художника, что ты сам все это сделал. Он умеет сочетать старину и современность. Это мне близко, абсолютно мой стиль, когда рядом с современными диванами может жить старинное кресло. Этим я обязана своему отцу и, конечно, своей маме. Отец был коллекционером, собирал изысканные вещи, и коллекция икон у него была, и камеи… Для него это были не просто вещи, а вещи теплые, близкие. Это самое главное, что я переняла у него. Мне очень странно, когда люди не знают, что повесить на стены. Я, например, не стесняюсь вырезать брюлловскую гравюру Натальи Николаевны Гончаровой из конфетной коробки и повесить ее в милой рамочке на стену. Это могут быть коллажи, фотографии родственников, все что угодно. Мне всегда, где бы я ни жила, не хватает стен! Там же, в Жуковке, в балетной школе я нашла место для коллекции портретов отца. Это именно крупные порт реты, крупные лица. Это такие квадратные черно-белые портреты в серебряных плоских современных рамах, потрясающие образы моего отца. Поэтому, мне кажется, надо окружать себя теми вещами, которые греют душу.