Система координат

московская квартира площадью 240 м2

Дата публикации: 03.04.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Алексей Вязьминов, Юлия Орлова, Джорджио Росси, Наталья Морина

Архитектор: Джакомо Коломбо, Аликандр Величко

Декоративная отделка: Алексей Овод, Федор Торлак, Александр Торлак

Руководитель строительных работ: Николай Пашков

Журнал: N11 (111) 2006

Эта московская квартира - плод профессионального сотрудничества российских и итальянских архитекторов. Заказчики счастливы - все получилось именно так, как они хотели: очень по-европейски

Квартира архитекторам досталась не слишком удобная для работы - вытянутая, с огромным угловым балконом- патио. На нем можно было бы, например, устроить сад или солярий, если бы не одно обстоятельство: совсем рядом - дом, из окон которого отлично виден этот балкон. Поэтому хозяева сразу попросили архитекторов включить полезное пространство балкона в квартиру. Организация, выдающая согласования, разрешила присоединить часть балкона, так как остекление патио целиком, по ее мнению, могло нарушить гармонию фасада. Но эта вынужденная полумера пошла пространству квартиры на пользу. На плане виден восстановленный угол, условно говоря, прямоугольника (там теперь находятся столовая и кухня), ранее срезанный балконом.

"Сейчас холл в поперечном сечении представляет собой половину шестигранника. Изначально была идея сделать холл шестигранным, - рассказывает архитектор Юлия Орлова, - мы даже разрешение получили на снос части стены при входе, благодаря чему "уходил" неудобный угол. Входную дверь мы хотели чуть перенести и сделать в левой верхней стороне шестигранника. Этим входом мы планировали задать определенное направление движению внутри квартиры. Но этому воспротивился сосед по лестничной площадке, чье согласие на перепланировку было необходимо. Ну что же, мы придумали другое решение, и, как сейчас стало ясно, не хуже предыдущего".

Но обо всем по порядку. Понятно, что при проектировании задачи решаются в комплексе и архитектору важно оценить комплекс задач целиком. Здесь, например, при общей площади примерно 230 кв. метров заказчики хотели получить четыре спальни с примыкающими к ним санузлами, большую гостиную с камином и домашним кинотеатром, большую столовую и кухню плюс гардеробные и технические помещения. При этом им хотелось, чтобы блок приватных помещений был отделен от общественных. И еще чтобы в квартире было ощущение простора, воздуха. У квартир в этом доме есть интересные особенности - их две на этаже, причем у каждой свой лифт и два входа - парадный и черный. Так что кроме перечисленных выше задач архитекторам было важно учесть при планировке и наличие второго входа в квартиру.

Посмотрим, что получилось. Помещения располагаются в квартире относительно двух главных осей, центр пересечения которых находится в холле. На одну из них как бы нанизаны коридорчик, ведущий в приватную часть квартиры, и собственно спальни. Другая ось "держит" на себе коридор, ведущий в гостиную, и две главные зоны гостиной - каминную и ТВ-зону. Но есть еще небольшой "технический" коридорчик, закрытый сейчас зеркальной дверью, и он тоже лежит на этой оси. Он идет прямо, потом поворачивает и приводит к техническим помещениям и другому входу в квартиру. Но это "зазеркалье". А во внешней (парадной) части квартиры зеркальная дверь отражает анфиладные пространства, нанизанные на главную ось, и получается потрясающий вид, в несколько раз усиливающий идею парадности.

Что для русского человека является воплощением парадности в интерьере? Первый архетип - это дворец, усадьба, дом-музей - чтобы обязательно с колоннами и порталами классического ордера, лепниной, зеркалами и наборным паркетом. Этот архетип достался нам от рождения. Второй архетип - тоже дворец, но не Зимний и не Петергоф, а, скорее, Версаль или вилла "Ротонда". Стиль, естественно, один из классических, тоже зеркала, но много камня, и пол уже из наборного мрамора. Этот архетип был приобретен за годы свободного передвижения по миру и быстро укоренился в сознании. Можно выстроить свой дом по первому или второму принципу, и нам в нем априори будет комфортно. Но вернемся к нашему предмету.

Заказчик, напомним, попросил сделать квартиру в европейском ключе. В этом пространстве, пожалуй, есть все, что соответствует представлениям о европейской квартире в классическом стиле. Своим шармом интерьер во многом обязан итальянским декораторам Джорджио Росси и Наталье Мориной, предложившим много ценных решений по декору и подобравшим в Италии эксклюзивные отделочные материалы, ткани, свет. В частности, было предложено весь пол, за исключением пола в спальнях, отделать мрамором. В холле это узор из наборного мрамора, в гостиной и столовой - элегантная шашечка. Так в интерьере появился итальянский шарм. (Мрамор в Италии, как известно, применяют щедро.) Стены покрыли краской бежево-сливочного оттенка, и дом наполнился светом и воздухом.

"Вначале была идея декорировать стены деревянными панелями из ореха или красного дерева, - вспоминает Алексей Вязьминов. - Я в принципе совсем не против дерева в интерьере, оно прекрасно выглядит и с порога заявляет о статусности хозяев. Но в этой квартире важно было создать ощущение простора! И поэтому стены надо было обязательно делать светлыми. В этой связи важно было грамотно решить проблему освещения. От точечного света мы отказались - он жестковат. Поэтому дом освещают четыре муранские люстры, бра и настольные лампы". Остается добавить, что в этом контексте уютнейшие кресла бержер смотрятся очень органично. А также резные барочные консоли и другая историческая мебель. Чувствуется: ты в Европе! А это так важно для русского человека, который любит поразмышлять, где же он все-таки живет: в Европе ли, в Азии ли? И в минуту оптимизма склоняется к Европе.

Алексей Вязьминов:
"Квартиры в классическом стиле мы уже давно не создавали. Но что поделаешь - мода! Пришел наш заказчик, для которого мы сделали уже не один объект, и попросил классический интерьер. Он хотел интеллигентную европейскую квартиру, но не строго в итальянском или строго во французском стиле, а достаточно космополитичную. Пусть мы и почитатели минимализма, но такой интерьер сделали. Однако некий минимализм все-таки себе позволили - в цветовой гамме. Она строгая, выдержана в сливочно-бежевых тонах с черными акцентами"

Аксессуары для съемок предоставлены салонами Grange, L'envie, Modul, Villeroy&Boch, "Индивидуальные интерьеры", галереей Arte di Vivere.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как современные художники улучшили общественные культурные пространства Москвы?

10 городских площадок украсили уникальные авторские муралы. Показываем их — и рассказываем, как проект «Контуры Культуры» модернизирует учреждения культуры с помощью стрит-арта.

#Места

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Тренды-2025 в дизайне гостиной: 6 мнений дизайнеров

Принтованные обои, глубокие оттенки, ротанг, кубические формы и другие тенденции в дизайне, которые набирают популярность.

#Интерьер #Гостиные

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости