Система тем: рационализм, ар деко и немного Востока
квартира общей площадью 260 м2 Борис Валуев, Юрий Егоров
в галерею
Основополагающую роль в этом проекте, - рассказывает Борис Валуев, - несомненно, сыграл заказчик - человек, хорошо осведомленный в вопросах архитектуры и дизайна, со своими очень четкими вкусовыми ориентирами. С самого начала и до конца все делалось при его направляющем участии. Его увлечения, идеи, фантазии так или иначе отразились на облике квартиры. Наша же задача заключалась в том, чтобы претворить эти идеи в некий художественный образ. И вписать их в существующую ситуацию - достаточно жесткую планировочную схему, заданную конфигурацией несущих стен".
"В целом планировка квартиры прошла под девизом "не будем делать из этого проблемы", - продолжает Юрий Егоров. - Фактически мы ограничились структурированием и упорядочением исходного пространства. В результате получился конгломерат связанных друг с другом помещений, не разделенных ни холлами, ни коридорами. Правда, открытый характер сформированного пространства мы отчасти скрыли с помощью некоторых уловок. Скажем, гостиная кажется полностью изолированной от приватных комнат (детских и спальни) облицованной палисандром стеной. Но эта стена имеет свой секрет. В ней есть потайные двери без наличников и дверных ручек, сливающиеся с обшивкой (они открываются нажатием руки, а закрываются с помощью специального доводчика). Только хозяева и близкие друзья знают об этих дверях-невидимках и расположенных за ними помещениях".
"Сложнее всего говорить о стиле квартиры, который сочетает многие элементы, - говорит Борис Валуев. - Свободный план, горизонтальная динамика пространства, геометричность форм идет от классики рационализма. Дорогая палисандровая отделка с золотыми вставками недвусмысленно намекает на ар деко. Присутствуют и марокканские, и китайские мотивы - следствие увлечений хозяина. Хотя они совсем не явны (разве что в оформлении мансардной зоны) и не столько проявляются в конкретных вещах или декоре, сколько внедряются во вполне европейский интерьер. Хочется верить, что из всего этого (западного и восточного, функционального и декоративного) нам удалось создать некую осмысленную систему, построенную не на механическом смешении мотивов, а на сложном балансе связей, противовесов, перекличек различных тем".
"В этом интерьере есть много тем, подтем и мотивов, самостоятельных, но в то же время взаимосвязанных. Конструкция и декорация, гладкая поверхность и фактура, сочетание восточного и европейского… Все это отдельные темы внутри проекта, которые, как кажется, нам удалось привести к некоему гармоничному созвучию".