'Скандинавские саги'
московская квартира общей площадью 150 м2 Алексей Долгов, Евгений Чурканов
в галерею
Зонирование пространства в новой работе архитекторов ненавязчиво, но проведено четко. Ясно очерчивается кухня, отделенная от столовой и гостиной ширмой, которая и стала определенным контрапунктом в архитектурных синкопах. Она сделана из стекла и напоминает витраж с причудливыми разноцветными линиями, выражающими главную и побочные музыкальные темы. Витраж приковывает к себе внимание и интригует тайной, что же скрывается за матовым голубовато-серым стеклом. Кажется, что за ним что-то иное, нежели самое прозаическое место в квартире. Но что? В соответствии с идеей кухня выдержана в единой мебельной тональности - просто шкафы, в которых прячется бытовая утварь. И их на первый взгляд не отличить от обычной мебели.
Вогнутые колонны и подвесной потолок подчеркивают переход из столовой в гостиную. Благодаря этим элементам возникает ощущение концентрации, некой "идейной сосредоточенности" именно в данной части пространства.
Акцент сделан посредством архитектурного решения. А тема еще больше усиливается за счет игры света. Фактически в квартире нет светильников, они спрятаны в нишах на потолке. Свет падает с разных сторон, люминесцентные лампочки расположены по всему периметру потолочного карниза. Шторы, ниспадающие с потолка и до пола и закрывающие не только окно, но и всю стену, визуально увеличивают широту пространства. Это добавляет ощущение воздуха и простора.
Лаконичность и вызывающе изысканная простота подтверждаются единой цветовой гаммой. Холодный серый, доходящий до стального, а при определенном освещении до голубого, рождает ассоциацию с тишиной спокойной водной глади и способствует умиротворению и психологическому комфорту. Вместе с тем геометрическая определенность (вогнутые колонны, дугообразный потолок в спальне и т.д.), равно как и материалы (стекло, легкие металлические конструкции, кожа), противопоставляют "спокойным" эмоциям рациональность и жесткую, характерную уверенность в себе.
Гармония - категория весьма относительная в наше время и достигается порой самыми неподходящими друг другу вещами. А минимализм, как преобладающий стиль в этой работе, вновь обращается в ускользающую реальность - подобно игре то ли в музыке, то ли в архитектуре.
"У жилой среды должен быть образ, подтекст. В формотворчестве меня привлекает сюжет. С пространством должен завязаться не просто некий диалог, а диалог, если можно так выразиться, предметный. Немая среда должна ожить, "заговорить"... языком музыки и поэзии. На мой взгляд, джаз и архитектура - это близкие по сути мировоззрения, им присущ один принцип мышления. Именно поэтому импровизация и стала лейтмотивом работы. Так чувствую..."