Сказочная интерпретация Востока

ресторан "Караван" Андрей Колобашкин, Илья Дмитриев Соединенные воедино древний Восток и современность, театральность и утилитарность в залах ресторана "Караван"

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Денис Щигловский

Текст: Надежда Серебрякова

Архитектор: Андрей Колобашкин

Художник: Илья Дмитриев

Журнал: N2 (47) 2001

Концепция ресторана "Караван" с исключительно восточной кухней (г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 46) предполагала создание интерьера с колоритной атмосферой караван-сарая (постоялого двора), словно перенесенного к нам из древнего Востока. Интерьер не основан на точных географических ссылках. В нем воплощена лишь идея в ее сказочной интерпретации, более близкой и понятной европейцу, нежели какие-либо национальные и религиозные постулаты.

Интерьер состоит из двух залов и холла, имитирующего улицу старинного восточного города. О его древности говорит нарочитая "руинированность" стен: тщательно выписанная "облупившаяся" штукатурка словно напоминает о сказочной красоте и былом богатстве этого поселения.
Достопримечательностью первого зала стал открытый со всех сторон мангал, на котором повар виртуозно готовит традиционные благоухающие шашлыки. Колонны, обрамляющие его с двух сторон, покрыты желто-голубым орнаментом, которым в древности обычно украшали минареты. Во втором зале предстают во всем великолепии экспромт и ирония. Вдоль глухой стены разместился ряд закрытых беседок. Стены и потолки в них декорированы резным орнаментом. Ковры и диваны, на которых удобно не только восседать, но и располагаться более комфортно, кальяны и глиняные светильники, специально привезенные из Турции, - все это воссоздает восточный колорит отнюдь не "понарошку", а очень даже буквально.
Попасть в беседки можно по деревянным мосткам, переброшенным через весьма живописный арык. Его берега густо заросли травой, в зарослях видны глиняные кувшины, а также цапли, утки и аисты, тщательно отлитые из бронзы в натуральную величину. Из оазиса мы попадаем в "суровые будни" бедного аула, затерянного в бескрайних просторах Средней Азии. Сразу же за чинарой, простирающей голые ветви к небу (роль чинары играет тополь, выросший под Петербургом), - пустыня с одиноким верблюдом, лежащим на живописном бархане. Сначала кажется, что это чучело, но верблюд сделан из папье-маше! Поэтому Green Peace может не беспокоиться.

Авторы интерьера постарались соединить воедино древний Восток и современность, театральность и утилитарность ресторана, парадность и повседневность, свойственные любой культуре. И это им блестяще удалось.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер