Сказочная интерпретация Востока

ресторан "Караван" Андрей Колобашкин, Илья Дмитриев Соединенные воедино древний Восток и современность, театральность и утилитарность в залах ресторана "Караван"

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Денис Щигловский

Текст: Надежда Серебрякова

Архитектор: Андрей Колобашкин

Художник: Илья Дмитриев

Журнал: N2 (47) 2001

Концепция ресторана "Караван" с исключительно восточной кухней (г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 46) предполагала создание интерьера с колоритной атмосферой караван-сарая (постоялого двора), словно перенесенного к нам из древнего Востока. Интерьер не основан на точных географических ссылках. В нем воплощена лишь идея в ее сказочной интерпретации, более близкой и понятной европейцу, нежели какие-либо национальные и религиозные постулаты.

Интерьер состоит из двух залов и холла, имитирующего улицу старинного восточного города. О его древности говорит нарочитая "руинированность" стен: тщательно выписанная "облупившаяся" штукатурка словно напоминает о сказочной красоте и былом богатстве этого поселения.
Достопримечательностью первого зала стал открытый со всех сторон мангал, на котором повар виртуозно готовит традиционные благоухающие шашлыки. Колонны, обрамляющие его с двух сторон, покрыты желто-голубым орнаментом, которым в древности обычно украшали минареты. Во втором зале предстают во всем великолепии экспромт и ирония. Вдоль глухой стены разместился ряд закрытых беседок. Стены и потолки в них декорированы резным орнаментом. Ковры и диваны, на которых удобно не только восседать, но и располагаться более комфортно, кальяны и глиняные светильники, специально привезенные из Турции, - все это воссоздает восточный колорит отнюдь не "понарошку", а очень даже буквально.
Попасть в беседки можно по деревянным мосткам, переброшенным через весьма живописный арык. Его берега густо заросли травой, в зарослях видны глиняные кувшины, а также цапли, утки и аисты, тщательно отлитые из бронзы в натуральную величину. Из оазиса мы попадаем в "суровые будни" бедного аула, затерянного в бескрайних просторах Средней Азии. Сразу же за чинарой, простирающей голые ветви к небу (роль чинары играет тополь, выросший под Петербургом), - пустыня с одиноким верблюдом, лежащим на живописном бархане. Сначала кажется, что это чучело, но верблюд сделан из папье-маше! Поэтому Green Peace может не беспокоиться.

Авторы интерьера постарались соединить воедино древний Восток и современность, театральность и утилитарность ресторана, парадность и повседневность, свойственные любой культуре. И это им блестяще удалось.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Новинки аукционного дизайна у DimoreGallery

DimoreGallery представляет редкие лоты — мебель Марселя Бройера и Джо Понти и светильники Акилле Кастильони.

#Новости

Как освежить традиционный классический интерьер: 5 мнений дизайнеров

Старая добрая классика не выходит из моды и не теряет своей популярности, но как вдохнуть новую жизнь в чересчур консервативный интерьер? Объясняют профи.

#Интерьер

Природные мотивы — в новинках PullCast

Португальский бренд пополнил коллекцию ручек моделями в природном духе: они напоминают ветки и коренья.

#Новости

Территория стиля: модный дизайн арт-пространства в Калининграде

Новая работа калининградского дизайнера Алёны Чашкиной — креативный и модный интерьер бутика Biart.

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Современная #Калининград