Сказочный реализм
московская квартира общей площадью 137 м2 Татьяна Боронина, Надежда Неслуховская, Александра Максачева
в галерею
И в самом деле, пуркуа бы не па, как говорят французы? Почему бы и вправду не представлять себе XXI век, а заодно и все третье тысячелетие не в научно-фантастическом духе - с хай-тековскими декорациями и виртуально-обтекаемыми формами, - а духе фантазийном, несколько феодальном и потому ни в коем случае не научном, а магическом? Тут и модный постмодернизм как раз к месту.
Творческая суета, начавшаяся вокруг дивана, завершилась тем, что квартира с нестандартной планировкой превратилась в своеобразную поляну сказок. Сказку нужно рассказывать с начала. То есть с прихожей. Прихожая проникнута обещанием чуда... Эту завораживающую театральную атмосферу, что возникает за мгновение до того, как поднимется занавес, эффектно поддерживают и ампирное креслице, и встроенный комод, объем которого скрадывается единым алым тоном - глубоким, чуть бархатистым.
В контрасте с лакированной чернотой гранитного пола стены видятся как занавеси, скрывающие до времени чудесные миры, а два больших зеркала в золоченом обрамлении словно приглашают в Зазеркалье.
Прихожая - буквально распутье: налево пойдешь - в "Тысячу и одну ночь" попадешь, направо пойдешь - ощутишь "арктик фрэш" кристально-звонких преданий Севера. Логика требовала создания контрастной антитезы для огненно-яркой гостевой зоны дома.
Итак, если вам в гости, а вернее, на торжественный прием к Его Величеству Красному дивану, то извольте налево. Его формы, его цвет, фактура и, если угодно, характер властно задают не только "этнический колорит", но и саму архитектонику гостиной, парадной столовой и прихожей: эти три зоны-"области" объединены в одну "страну" без внутренних границ. Гость, увидевший диван впервые, вспомнит, что в прихожей на полу его встретил тот же герб, что украшает подушки дивана, - таинственный знак, стилизованный под неведомую арабскую букву. Подобными знаками, как заклинаниями, "вышиты" и потолки. Причем в гостиной эта "вышивка" создает эффект багетовой рамы, в которую как бы вправлено огромное золотое зеркало небес. А внизу небесам вторит, подобно озерцу, золоченая столешница. Так свершается волшебство, обещанное прихожей.
Антураж столовой и креслице в передней смягчают фантазийно-восточный колорит, внося ампирный акцент. Перед нами сказка, навеянная то ли преданиями о халифах, то ли "Западно-восточным диваном" Гете...
Если же гость двинется из прихожей направо, то окажется в хоббитовском лабиринте, что вскоре выведет его на кухню. "Вполне современная, концептуальная кухня! - возможно, удивится он. - Черное и белое". Не согласиться трудно.
Но если прийти сюда, в полной мере поддавшись чарам гостиной, то, верно, почувствуешь себя в царстве Снежной королевы... и наконец заметишь, что вокруг "ледяного" стола обосновались знакомые персонажи, переодевшиеся для дальней дороги в холодные края. Да-да, те самые элегантные стульчики-аристократы из парадной столовой.
Абсолютно арктична - в контрастной паре с гостиной - хрустально-снежная хозяйская спальня. Белые стены, белый ковролин, белое постельное белье. И зеркала, зеркала, зеркала с четко прорисованными кристальными гранями. Детская спальня мягче, так сказать, игрушечнее. Глубокая бархатная синева обивки делает ее теплее. Этот антураж напоминает, в свою очередь, о сказке "Двенадцать месяцев", когда в новогоднюю стужу в лесу вдруг развиднелись проталины и на них густо зацвели подснежники.
Особенная ванная с леопардовыми стенами вновь возвращает нас в теплые края, но не на Восток, а в сказки африканских саванн... "Такое впечатление, что вся квартира - это большая, роскошная детская, - снова изумится иной гость. - Сплошные сказки". "Почему бы и нет?" - скорее всего, вполне резонно заметят по этому поводу и создатель коллекции "XXI век" Ро Девилль, и автор проекта Татьяна Боронина.
"Случай почти уникальный: один-единственный предмет, можно сказать, сам сотворил вокруг себя весь интерьер дома - интерьер в стиле сказочного реализма. Это был магический Красный диван... Тот самый, что на выставке "Драгоценная мебель", недавно прошедшей в Москве, великолепно смотрелся в изысканном обществе антикварной дворцовой мебели трех минувших веков".