Сколько звезд на вашем небе?
квартира общей площадью 157 м2 Борис Валкин
в галерею
Романтический замысел незаметно решает вполне практическую задачу: плафоны разрывают пространство потолка и "поднимают" его до нереальной высоты (реальная - лишь 2,65 м).
Есть комнаты, где, напротив, ничто не несет Вас ввысь, Вы твердо стоите на земле. Таковы кабинет и смежная с ним библиотека, выполненные в одном стиле. Совместно со спальней и ванной, они составляют "мужскую" половину, весьма органичную еще и оттого, что прежде, до ремонта, в ней располагалась отдельная однокомнатная квартира. В деловых помещениях все строго, умеренно, но отнюдь не аскетично. Зеленая кожа стульев, кресла, стола создает в кабинете атмосферу вальяжности. Ее усиливает тепло китайского ковра с преобладающими в рисунке светло-фиолетовыми и зелеными тонами. Зеленая кожа рабочего стола не вызывает прямых ассоциаций с пресловутым сукном, но момент рискованной игры ощутим. В воздействии на внешнее впечатление с ней конкурирует яркое цветное пятно абстракционистской картины на стене.
Картина воспринимается как мазок беспечности, солнечный зайчик, на котором случайно остановился взгляд посреди напряженной работы.
Там, где заканчивается ковер, начинается... огромный малазийский слон. На него можно сесть, каких бы габаритов Вы ни были. Из настоящего, слоновьего, в нем, увы, лишь бивни, остальное - дерево.
Комната освещается в четырех режимах: настольной лампой, точечными светильниками, встроенными в потолок, мягкой подсветкой карнизов и роскошной люстрой венецианского стекла.
Нужно сказать, что, объединяя трехкомнатную и однокомнатную квартиры в общий интерьер, архитектор получил "из воздуха" 18 процентов дополнительной жилой площади (около 24 кв.м). Находил он ее, сокращая пространства лоджий и количество коридоров. Библиотека - одно из выигравших помещений. К ней присоединили часть лоджии, правда, тотчас получили комнату, неоднородную по высоте.
Выходом из положения стал кессонированный потолок из красного дерева, сделанный по индивидуальному проекту в Англии. При этом очень гармонично сочетаются цветовое и стилевое решение потолка с испанской кабинетной мебелью. Небольшие лампы, встроенные в каждый из центральных кессонов, освещают комнату в целом, а те, что вмонтированы в "ячейки" по периметру, оригинально подсвечивают (особенно в сумерках) книжные шкафы. Кстати, шкафы занимают основную часть библиотеки и хранят около 3000 томов.
В комнате преобладает коричневая гамма - темнее в библиотечной части (дерево книжных шкафов, "ячейки" потолка) и светлее там, где мягкая кожа дивана и кресла почти втягивают Вас в свои округлые объятия.
Библиотека интересна. Взгляд, не остановившийся на корешках ценных книг, по крайней мере, задержится на чучеле немелкого, привезенного с "исторической родины" крокодила, на сандаловом драконе, мальтийском рыцаре, индонезийской серебряной конной повозке. Изящество и композиционный вкус их размещения несомненны.
В спальне хозяина - две кровати, разделенные тумбой и покрытые тяжелыми шелковыми покрывалами преимущественно бордовых тонов. Из той же ткани сшиты шторы. Их оттеняет белый газовый тюль. Вдоль всей комнаты тянется вместительный ореховый шкаф. На светлых стенах почти отсутствуют свободные пятна: комнату украшают индонезийские батики.
На половине мужа также находится собственная роскошная зелено-бело-золотая ванная комната с турецкой баней. К слову отметим, что в "общей" части квартиры - там, где детская, гостиная и кухня - есть гостевой туалет, а на половине жены - ванна "джакузи", душевая кабина и двухъярусная финская сауна. Сауна, оборудованная хорошей вытяжкой и вентиляцией, разместилась на месте чулана и была присоединена к ванной комнате. Во всех ванных комнатах, а также в кухне и коридоре, мраморный пол подогревается. Мрамором же (цветным итальянским и нежно-белым с серыми прожилками саянским) выложены стены.
Спальня хозяйки - самое светлое, ослепительное помещение квартиры. Стиль современного жилья сложно определить, используя несовременную терминологию. Но эта комната явно выдержана в духе классицизма. Платяной шкаф цвета парного молока, столик у окна, кресла "под старину", с кожаным, "в сеточку", плетением, шелковое покрывало огромной двуспальной кровати. Синим штофом обтянуты стены, отделаны края наволочек и покрывала, синим - вывязаны цветы на тибетском ковре ручной работы. На окнах - синие шторы и газовый, такой же, как в спальне мужа, тюль. Синий и белый цвета создают ощущение царственности и неприступности "покоев".
За дверями с рифлеными матовыми стеклами - гостиная. Модный сегодня прием объединения гостиной и кухни реализован оригинально. Стены между этими двумя помещениями нет, но четкая граница обозначена длинным столом со столешницей под мрамор. Как и библиотека, гостиная выдержана преимущественно в коричневых тонах.
Бежевый ковер и светлые тканевые обои, поглощающие шум, оживляют комнату. А почти гобеленовую тяжесть шелка штор и скатерти разбавляет изящная, чуть легкомысленно смотрящаяся индонезийская богиня трудолюбия. Вдоль стены, у которой выделено место богине - две витрины красного дерева.
Картина, висящая в гостиной, дополняет коллекцию этого же художника, размещенную в других комнатах. Это пейзажи, сделанные на Оке в разные времена года. Нечто родное, теплое, патриархальное всплывает в памяти, когда взгляд задерживается на видах скромной природы среднерусской полосы.
У следующей части квартиры - кухни - особый замысел. Она решена как подиум. Скучный и утомительный для многих обряд приготовления пищи предположительно должен был стать действом. Из гостиной в кухню ведет мраморная ступенька. Несколько плафонов, встроенных в кессоны потолка, освещают "сценическую площадку" - и на авансцене начинается спектакль.
Замысел отчасти погубила мебель, более "серьезная", нежели требовалось для его воплощения. Мебель красива. Светлый дуб с червоточиной кажется старинным. Будто на этой кухне повара сменяются столетьями.
Функциональность в квартире достигается непременно, каковы бы ни были эстетические задачи. Интересная деталь: вместо многочисленных коридоров после реконструкции оставлена лишь небольшая прихожая. При этом она не только вмещает все необходимое, но и смотрится вполне просторной. Зеркальная поверхность шкафа отражается в прямоугольном, с элегантной серебряной окантовкой, зеркале на противоположной стене. Подогреваемый мрамор пола гостеприимно дает понять, что суматоха внешнего мира осталась за дверью. Но классические колонны еще тормозят взгляд. Когда они за спиной, начинается собственно дом. Вы - в крепости.