В ряду проектов мастерской это, наверное, самый крупный, самый масштабный объект, реализованный для частного заказчика. Хотя начинался он с типовой коробки общей площадью всего 450 квадратных метров с большим круглым эркером, обращённым во двор.
При высоком качестве строительства здание не отвечало требованиям владельца: здесь нужно было разместить огромное количество помещений — от технических комнат, домашнего кинотеатра, спортзала, бассейна, библиотеки до большой общественной зоны, нескольких спален, в том числе детских, гостевых со своими санузлами и гардеробными. Поэтому существовавшее здание решили надстроить, увеличив площадь больше чем в три раза.
Среди нового объёма ключевую роль играет трёхуровневый атриум, который не только отвечает за красоту и эстетику, но и выполняет чисто практическую задачу — освещает центральную часть дома. «Благодаря атриуму мы компенсировали дефицит естественного света, — поясняет руководитель архитектурной мастерской za bor Арсений Борисенко. — Вся общественная зона дома, которая находится как на первом этаже, так и на втором, и частично на третьем, построена вокруг светового колодца атриума, накрытого сверху зенитным фонарём».
«Плюс к этому есть ещё большое количество оконных проёмов (всего в доме их тридцать девять штук), — продолжает Арсений. — Большинство из них расположено хаотично, но при этом сгруппировано по определённому принципу. Это сделано в первую очередь для того, чтобы обеспечить естественное освещение в достаточном количестве во всех помещениях дома. Архитектурное решение нужно было привести к какому-то единому знаменателю, соответственно проёмы стали для нас ключевым эстетическим моментом: если смотреть на фасад, видно, что он состоит из системы больших рам, обрамляющих оконные проёмы, — на этом разыграны вся архитектура, весь образ дома».
Сложная динамичная форма, можно сказать фирменный почерк мастерской, — главный приём в системе ценностей архитектурного бюро za bor. Арсений даже шутит на эту тему: «Все журналисты убеждены, что мы делаем «эффектные углы». Не будем их в этом разубеждать. Тут главное не сама форма, а её функциональное содержание». Ощущение комфорта, созданное на базовом уровне при помощи планировки и оригинальных решений, не нуждается в особой предметной среде, убеждён архитектор.
«Пространство здесь настолько сложное, состоит из множества сложносочинённых объёмов, выразительно богатое за счёт разнообразной отделки, что декоративно само по себе, — поясняет концепцию Арсений. — Предметы интерьера появляются лишь там, где нужны, они не привлекают к себе излишнего внимания и по желанию хозяев или при необходимости могут быть с лёгкостью заменены».
Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.
В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.