Сложные вещи - простым языком
московская квартира общей площадью 87 м2 А. Колпиков, О. Тумин, Д. Прокофьев, Н. Бирюков, В. Запенин, А. Кузяков, Ю. Ненашев













12 фото
Блез Паскаль
Заказ на интерьер архитектурное бюро получило по рекомендации (как и бывает обычно в архитектурно-дизайнерской практике). Положительные отзывы об архитекторах и их предыдущих работах помогли молодым заказчикам определиться в выборе достойных "рук" и "голов". Такие аргументы как небольшая площадь квартиры и небольшие затраты на строительство, были нейтрализованы согласием хозяев на разумные эксперименты в интерьере. Это и побудило архитекторов - людей, несомненно, творческих - сразу принять предложение и начать работу.
Из трех предложенных вариантов реконструкции квартиры заказчики выбрали один, наиболее подходящий для семьи проект, который и лег в основу дальнейшей перепланировки.
Квартиры в кирпичных домах (а именно в таком доме создавался интерьер) в свое время были "награждены" очень стойкими стенами, образующими столь же "стойкие" коридоры.
Поэтому щадящая перепланировка оказалась в данной ситуации единственно возможным решением. Получившемуся в итоге открытому пространству пришлось соседствовать с теснотой узких коридоров. Однако появление единой зоны, вместившей кухню, столовую и гостиную, сделало почти незаметными вынужденные недостатки квартиры.
Удобная прихожая, где есть все необходимое (шкафы, антресоли и гардеробная), переходит в небольшой коридор, ведущий в просторную комнату - гостевую часть квартиры. Это помещение разделено, как уже говорилось, на три функциональные зоны. Их границами стали балочные конструкции потолка. Две из них - "родные", несущие, другие заново построены из гипсокартона, дабы подчеркнуть и усилить композиционный ритм гостиной.
Размещение спальни также можно назвать неординарно-экспериментальным решением. Изолированное помещение без окон просматривается из большой комнаты через стеклянную вставку-перегородку.
Естественный свет попадает в спальню сквозь стеклянную перегородку из большой комнаты, при желании его доступ ограничивается опущенными жалюзи. Подобные эффектные планировочные решения гармонично сочетаются с рельефной игрой архитектурных форм. Выразительная пластика поверхностей тактично усложняет пространство, не нарушая его смыслового единства.
Неровность и природная "неотесанность" кирпичной стены контрастирует с "точеной фигуркой" вытянутой ниши. Более "резкие" и массивные полки как бы вырезаны из монолита стены.
Их утолщенная и правильная геометрическая форма перекликается с широкими полосами пола.
Второй коридор соединяет гостевую часть квартиры с интимной, где размещены ванная, спальня, кладовая и самая удаленная от центра квартиры комната - детская. Снос стен и возведение новых гипсокартонных перегородок позволили расширить пространство комнат и выделить достаточно места для дополнительных шкафов.
Обилие "вещевых" мест изначально не задумывалось, но весьма кстати образовалось в ходе работ.
Общая колористическая нейтральность интерьера, изначально заложенная в проекте, контрастирует с насыщенными тонами пола и потолка.
Четкие пробковые полосы белого, рыжего, красного и синего цветов "разлиновывают" пол, словно бы указывая возможные направления движения по квартире.
Средоточием ярких красок стали ванная и детская комнаты. По мнению архитекторов, детская получилась слишком пестрой.
Сомнения были рассеяны после беседы с детским психологом, утверждающим, что для зрения ребенка полезны многочисленные цветовые пятна. В отделке пола неординарны как сочетания цветов, так и оригинальное совмещение материалов. Напольное покрытие из толстой пробки сменяется выложенной квадратами плиткой в таких нетрадиционных помещениях как, например, удаленный от прихожей коридор интимной зоны квартиры. Переступая с одного материала на другой, невольно начинаешь смотреть вниз, чувствуя перемену поверхностей под ногами.
Разнообразие в отделку интерьера вносят детали под красное дерево. Подоконники и вставка на полу в гостиной сделаны из полимербетона художником-керамистом. Рельефный рисунок на них слегка диссонирует со строгой графикой напольного покрытия. Возможно, поэтому хозяева квартиры поначалу были против такого дизайнерского хода.
Но со временем реализованная идея нашла у них понимание, и все осталось на месте.
Подобные мелкие разногласия между авторами и заказчиками - вовсе не редкость. Нарушение во взаимопонимании двух заинтересованных сторон может возникнуть на любом этапе совместной работы над проектом. Но мирное разрешение конфликтных ситуаций - и есть высокий профессионализм.
Характеризуя завершенный интерьер в целом, нужно сказать, что создавался он всего шесть месяцев. Работа проходила спокойно и без значительных "сюрпризов". Возможно, это спокойствие и передалось "новорожденному" интерьеру - нейтральному и естественному, без перегибов и "шоков", самодостаточному по форме и индивидуальному по содержанию. И, безусловно, достойному внимания, ибо ничто не требует такого искусства в исполнении как простота.
