Сны о минувшем. Уже наяву...
загородный коттедж Мэд Алиев, Милена Пирова
в галерею
В данном случае оформить загородный дом пожелала семейная пара средних лет с устоявшимися вкусовыми пристрастиями и приоритетами. И их нельзя назвать необычными: предпочтение строгого, классического ретро и в то же время вполне лояльное отношение к современному, в чем-то даже авангардному интерьеру.
Уже войдя с улицы в прихожую и холл, ощущаешь, что попал, конечно же, не в старинный замок, но... Детали, порождающие это ощущение у входящего, авторы проекта не выставили демонстративно напоказ, а нашли для них нишу (в прямом и переносном смысле). Так они воспринимаются вполне естественно и потому не сразу обращают на себя внимание. Небольшое кресло "под старину", массивное мраморное основание призеркального столика с резными "базой" и "капителью", резные же балясины лестницы, поднимающейся на второй этаж, ваза классических форм в нише-окне, глядящем в гостиную. В каждой из этих деталей откровенно обыграна тема ретро.
В то же время вполне современный паркет, простая рама зеркала, почти полное отсутствие декоративного оформления стен создают фон, общую атмосферу интерьера конца нынешнего века.
Нужно сказать, что этот интересный симбиоз ретро и современности, принцип "инкрустации", при котором предметы и драпировки "под старину" буквально врезаются в едва ли не минималистическую архитектурно-декоративную среду, соблюден в оформлении практически всех помещений дома. Кое-где, например, в гостиной, столовой и кабинетах, тема ретро становится преобладающей, а на кухне или в зимнем саду слегка угадывается в одной-двух деталях.
Гостиная и столовая образуют единое двухуровневое пространство, соединенное с холлом и коридором тремя арочными проемами, два из которых - двери. Разница в уровнях пола заставляет в гостиную спускаться, а в столовую подниматься. Разделяют их и декоративные перила с балясинами. А интегрирующим началом оказываются одинаковые гардины, закрывающие окна, и потолок с тремя прямоугольными нишами и люстрами против каждой из арок.
Кухня не соединена со столовой, как это часто бывает. Чтобы попасть в нее, нужно сделать пару шагов по коридору. Обстановка кухни лаконична и функциональна, а подбор мебели сделан так, чтобы помещение не акцентировало на себе внимания и не вырывалось из общей декоративной ситуации.
Кабинет главы семьи условно можно было бы назвать "красным" по превалирующей здесь цветовой гамме. Не буду строить догадки об увлечениях или характере работы хозяина кабинета, но его пристрастие к классике очевидно для любого, кто хоть раз взглянет на нашу фотографию.
Ковер на полу, красное дерево по стенам, мебель, лампа и люстра "под старину", тяжелая драпировка на окнах не оставляют компьютеру шанса на победу в номинации "Гвоздь программы, или кульминационный центр интерьера".
Среди приватных комнат следует выделить прежде всего, кабинеты - хозяйки и детский. Сказать по правде, отличить один от другого удается не с первого раза, хотя позже становится очевидным, что они очень различны. Более того, в них нет практически ничего общего. Во-первых, кабинет хозяйки скорее "зеленый", благодаря окрашенным стенам. Во-вторых, мебель здесь не столь массивна и основательна, скорее "женственна". Общая цвето-тональная гамма лишена элемента какой бы то ни было агрессивности, растительный рисунок ковра мягок, кривые линии, образуемые шторами и деталями мебели, плавны и выразительны. Стилистику детской комнаты авторы проекта определили, как "морскую".
Помимо самой непосредственной маринистской символики в виде модели парусника и фриза из его изображений, раковины на полке и "корабельной" лампы под потолком, есть и целый ряд менее откровенных намеков. Среди них можно назвать и серовато-голубой "море"-ковер на полу, и шторы, чем-то смутно напоминающие паруса корабля. Точнее, бом-кливер и фор-стеньги-стаксель над бушпритом трехмачтовой баркентины. Окончательно разобравшись в очевидных различиях всех трех кабинетов, тем не менее, приходится констатировать, что они чем-то необычайно похожи.
Впрочем, разговор о сходстве и различии декора комнат дома почти лишен смысла, поскольку все они сработаны в одной стилистике и в то же время имеют различное предназначение. Хозяйские спальня и санузел очень близки по колористике - они решены в теплых, нежно-розовых и бежевых тонах. Тема ретро и нынешнего дня гармонично уживаются в них.
И еще несколько слов о мансарде, современное оформление которой выглядит воинствующим авангардизмом после двух первых этажей мирного сосуществования прошлого и настоящего. Но это впечатление на удивление быстро улетучивается. Может быть потому, что цветовая палитра современной мансарды вовсе не воинственна, а гармонирует с общей колористикой всего интерьера.
Итак, обыкновенная работа профессионалов дала самый необыкновенный результат - интерьер с "лица необщим выраженьем", современный сон о прошлом. Сон наяву...