Интерьер с элементами органической архитектуры
Яркий, неординарный образ этого интерьера — результат сложных исходных вводных, от непростой архитектуры пространства до функционально насыщенного задания на проектирование
в галерею
Эта московская квартира на Береговой улице была одним из наиболее сложных проектов в практике архитектурного бюро Андрея Карцева и Юлии Вишнепольской. Трёхуровневое пространство изначально обладало непростыми параметрами: большие перепады высоты потолков (максимально до 4,5 метра), необычная форма окон, обилие коммуникаций и несущих элементов, изрезанная форма плана. Помимо «тяжёлой» архитектуры, эстетические и функциональные пожелания заказчиков — семьи с тремя детьми — также были весьма неоднородными.«У каждого из домочадцев были свои пожелания к будущему интерьеру, — рассказывает Юлия Вишнепольская. — При общей современной направленности интерьера им хотелось традиционных акцентов, артистичности... В общем, всю совокупность непростых, порой взаимоисключающих исходных данных нужно было привести к одному знаменателю, создать такой объём, который решил бы функциональные и эстетические задачи».Юлия Вишнепольская рассказывает: «Хотя современный дизайн и предполагает возможность самых разнообразных решений, нам было непросто объединить все возникшие планировочные противоречия и технические сложности в единое гармоничное целое, но именно они позволили создать совершенно необычный образ этой квартиры».
Получив техническое задание на количество и функционал помещений, архитекторы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что удобнее всего будет разместить приватные комнаты на первом этаже, общественную зону — на втором, а библиотеку и один из кабинетов — на третьем. Такое нестандартное зонирование удалось применить благодаря тому, что и на первом, и на втором уровне квартиры есть входная дверь.
Связующим звеном, внутренним стержнем всего пространства стали необыкновенные авторские лестницы
Как замечает Юлия, винтовая лестница сама по себе нравится всем без исключения. Вот и в этом интерьере она стала центром композиции второго этажа. Вторая лестница, ведущая с первого на второй уровень, по сложности технического исполнения — вещь вообще уникальная. Всё дело в ажурном ограждении, выполненном методом лазерной резки из четырёхмиллиметровых листов металла. Хотя радиусная лестница и классическая по форме, однако за счёт тончайшего ограждения, на которое приходится большая часть веса конструкции, она оказалась чрезвычайно сложна в расчётах и реализации. С эстетической же точки зрения металлический ажур, визуально лёгкий, словно рыбацкая сеть, привлекает к себе всё внимание и становится доминантой интерьера.Огромные обтекаемые колонны особенно эффектно контрастируют на фоне тёмно-баклажановых графичных лестниц и камина. Эти объёмные белоснежные великаны — ещё одна важнейшая тема интерьера.
«Такие вертикальные элементы — решение вынужденное, — продолжает свой рассказ Юлия, — с их помощью мы скрыли, замаскировали бесчисленное количество вертикальных коммуникаций и бетонных колонн, расположенных в самых неудобных местах. Мягкий, плавный переход от них к потолку также был сделан намеренно. Высота потолка на втором этаже — 4,5 метра, а само пространство узкое и вытянутое. Таким образом мы постарались выровнять пропорции, визуально понизить уровень потолка, сделать объём сомасштабным человеку».Столовая находится в узком вытянутом пространстве, изрезанном вдобавок вентиляционными трубами. Для того чтобы сделать проходы для людей более удобными, трубы спрятали внутри массивных белых колонн. А чтобы визуально понизить высоту помещения и сделать пространство соразмерным человеку, архитекторы использовали мягкий, обтекаемый переход от этих элементов к потолку и от потолка к стенам. Отдельное внимание архитекторы уделили проектированию индивидуальной мебели — это и радиусный рабочий стол с выдвижными ящиками и с полками для книг в спальне старшей из дочерей, и многочисленные библиотечные полки и шкафы в кабинете на первом этаже.