Собрание древностей
загородный дом (600 м2) под Санкт-Петербургом Олег Коваленко,Юрий Козловский, Марина Шейко
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/6/5130/310_194_s334.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_87882.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90939.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90940.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90941.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90942.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90943.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90944.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90945.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90946.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90947.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90948.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90949.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/210/db_90950.jpg)
в галерею
Когда дизайнерам Олегу Коваленко, Юрию Козловскому и Марине Шейко заказали проект интерьера, дом был уже построен. Архитектурное и планировочное решение особняка продиктовано особенностями участка: он имеет сложный рельеф, который строители старались подчеркнуть, к тому же нужно было сохранить растущие вокруг сосны. Отсюда сложная конфигурация здания, которое было виртуозно "поставлено" между деревьями. Наверное, интерьер мог быть и другим: архитектура дома предполагала более легкое, современное наполнение. Но заказчики пожелали классику, это усложнило задачу. Ведь известно, что классический стиль требует особого соотношения объемов, пропорций и формы помещений, чему внутреннее пространство дома не соответствовало из-за своей сложности. Тем не менее выход был найден: как всегда в подобных случаях на помощь пришла эклектика.
Во всем доме нет ни одного помещения правильной, ортогональной формы, но в остальном его планировка традиционна. На первом этаже находится гостевая зона, включающая в себя гостиную и кухню-столовую, спальня и ванная комната занимают второй этаж, а третий целиком превращен в студию-кабинет.
Внутренний "рельеф" интерьера повторяет очертания склона, на котором построен дом. Пространство состоит из нескольких "слоев", каждый из которых, подобно пирогу, имеет собственную "начинку". По количеству идей, воплощенных в камне, гипсе, бронзе и латуни, лидирует гостиная. Три квадратные в сечении колонны поддерживают перекрытие верхнего этажа, который пришлось специально надстроить. Так называемым вторым светом пожертвовали, чтобы откорректировать пропорции помещения. Отделка стен напоминает каменные плиты с рваными краями, их ровные поверхности густо покрыты рельефным рисунком. Кухня и столовая расположены на уровень выше, в глубине дома. В этом помещении нет окон, дневной свет проникает сюда только через стеклянные двери. Контррельефы на стене в зоне столовой изобилуют античными сюжетами, технологичная кухня от
"В архитектурном плане дом очень современный, но заказчики настаивали на классическом интерьере. И тогда мы придумали легенду о путешественнике и коллекционере древностей, который отовсюду - из Италии, Греции, Турции - привозит экспонаты для своей коллекции и находит им место в доме…"
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)