Софт-лофт

Декоратор Натела Манкаева создала в московской квартире элегантный интерьер, в котором пересекаются темы лофта и неоклассики

Дата публикации: 12.02.2015

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Ольга Мелекесцева

Журнал: Декор N3 (202) 2015

Декоратор Натела Манкаева создала в московской квартире элегантный интерьер, в котором пересекаются темы лофта и неоклассики

Дом, в котором находится эта квартира, старинный. Он построен по проекту архитектора Густава Гельриха более 100 лет назад—в 1912-м. Гельрих много строил в Москве, в основном доходные дома. Признанный мастер модерна, этот дом он спроектировал в стиле неоклассика. Не так давно здание было реконструировано в рамках реновации старой городской застройки.

«Хозяева, молодые люди с двумя маленькими детьми, с самого начала хотели лофт,—рассказывает автор проекта.—Но по складу характера они достаточно консервативны, да и я не была готова к таким за уши при­тя­нутым стилистическим решениям, как лофт в его привычном понимании». И Натела объясняет почему. Дом—старинный, фасады—неоклассические, и лофт (который, как мы помним, первоначально представлял собой переделанные под жильё фабричные помещения) выглядел бы здесь чужеродно. Поэтому от лофта решили взять лишь отдельные стилистические моменты: оставили открытым пространство гостиной и кухни–столовой и сделали стены из кирпича. Поскольку когда-то проводилась реновация, «родные» стены из столетнего кирпича, к сожалению, не сохранились. Поэтому использовали другой (тоже старинный) кирпич, распиленный на пластины. Им и декорировали стены. Он выглядит как настоящий кирпич и в то же время не увеличивает нагрузку на фундамент.

«Не было задачи аккуратно выдержать стиль,—говорит Натела.—С одной стороны, мы работали с темой лофта, с другой—отталкивались от истории дома, отсюда неоклас­сические мотивы. Мебель выбрали простую, качественную, не остромодную. Производители—из Бельгии и Франции. В результате образовался особый стиль—современный, но с отзвуком классики». Например, зелёный цвет входного холла (его название звучит романтично—«цвет четырёхлистного клевера») напоминает о старинных домах начала прошлого века. И цементная плитка с ритмичным рисунком—тоже. Нестрашно, что в этом доме была когда-то не цементная, а метлахская плитка. Главное—уловить дух времени.

«Хозяева вообще любят нейтральные тона, но, к счастью, мне удалось их уговорить»,—вспоминает Натела. По её мысли, надо было, чтобы цвет клевера прозвучал везде, чтобы его оттенки разошлись по всем помещениям и всё связали воедино. А при входе должен быть самый яркий, доминантный оттенок, ведь входная зона задаёт тон. Не все смелые решения удалось воплотить в жизнь. Например, торцевая стена гостиной, где стоит тумба с ТВ, осталась как есть. Она казалась декоратору слишком скучной, и Натела предложила создать на стене необычный арт–объект. Для этого надо было… выплеснуть на стену ведро красной краски. Заказчики отказались. Впрочем, и их решение понятно: не всякий настолько влюблён в современное искусство, чтобы осмелиться на такой эксперимент. В итоге в интерьере была создана мягкая, обволакивающая атмосфера, и это совместная заслуга заказчиков и декоратора.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер с обложки: проект с нестандартной планировкой и смелыми сочетаниями фактур

Архитектор Нино Зварковская оформила квартиру в московском пентхаусе для молодой семьи.

#Интерьер #Контемпорари #Пентхаусы #Москва

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости