Сохранили атмосферные элементы 80-90-х и создали современный интерьер с винтажным духом: квартира в Тбилиси
Архитекторы Антон Архипов и Светлана Савинова из бюро 5:00 am превратили квартиру конца 80-х годов в комфортное современное пространство, сохранив шарм, очарование и южный темперамент старого интерьера.
Эта большая и светлая квартира находится в доме эпохи позднего СССР, в районе Ваке в Тбилиси, красивом озелененном районе с богатой историей. Хозяйка — молодая женщина, живет одна и работает из дома, поэтому архитекторам Антону Архипову и Светлане Савиновой нужно было создать пространство, где можно было комфортно работать и отдыхать на протяжении всего дня.
Заказчица ведет активный образ жизни, увлекается шитьем, любит приглашать друзей и устраивать большие вечеринки, и ее главными пожеланиями были организация мастерской, гостевой комнаты, свободного пространства для проведения вечеринок, рисования и работы, а также организация комфортной ванной комнаты. Проект нужно было реализовать в кратчайшие сроки — владелица мечтала как можно скорее переехать в новую квартиру, поэтому архитекторы обошлись без капитальных переделок.
Перепланировка затронула зону кухни-гостиной и ванной. В квартире существовала огромная лоджия, которую в свое время предыдущие владельцы частично включили в теплый объем гостиной. Архитекторы соединили весь блок кухни-гостиной и лоджии в единое пространство, закрутив его вокруг несущей колонны и керамического острова.
«Таким образом мы получили максимум полезной площади и освещенности, — поясняет решение Антон Архипов. — Пространство открытое, при этом сохраняет четкое функциональное зонирование. Зону кухни подчеркнули плиткой на полу. И это пространство отлично выполняет и функции дневного, рабочего времяпрепровождения (заказчица часто работает за ноутбуком, сидя на диване) и формат больших вечеринок, которые она любит проводить. Так как хозяйка живет одна, необходимости в отдельном санузле не было. Поэтому ванную комнату мы объединили с существовавшим маленьким санузлом и получили таким образом большую и удобную ванную комнату».
Квартира изначально имела богатую фактуру — в ней сохранилось множество интересной столярки 80-90-х гг., оставшейся от предыдущих владельцев. Поэтому дизайн-концепцию архитекторы разработали на идее сочетания старых фактурных элементов и новых архитектурных интеграций, а ключевой пластической идеей стало использование монохромной керамической плитки с орнаментом.
«Портал, фактурная конструкция деревянного шкафа с дверью, межкомнатная перегородка с распашными дверьми и зеркалами, двустворчатые двери — все эти элементы имеют подчеркнуто тактильный, южный, живой характер. Сохранился и мраморный камин, причем рабочий, — еще одно наследие этих лет. Мы решили оставить практическую всю столярку и выстроить вокруг нее пространство», — отмечает Светлана Савинова.
Авторы проекта стремились, чтобы новые архитектурные решения были узнаваемо новыми, но при этом мирно сосуществовали со старым нарративом дома. Так во всех комнатах появились ниши с отделкой из белой орнаментальной керамической плитки. Этой же плиткой облицевали объемные элементы: кухонный остров, подиум для кровати. Тему южного и теплого характера интерьера развивают антикварные детали: розовая плитка в ванной, кастомный абажур в гостиной, который заказчица сшила сама, родной паркетный пол, отреставрированный и отциклёванный.
Цветовая палитра решена в единой концепции: это светлая оболочка (покраска), в которую встроены фактурные детали и объемы. «Все новые объемы выделены либо за счет глубокого насыщенного цвета (это два цветовых блока: темно-зеленая кухня и розовая вставка в ванной комнате), либо за счет монохромной белой фактуры — узорчатой плитки. Цвет и текстуру древесины столярных изделий поддерживают паркетный пол и пара предметов винтажной деревянной мебели», — поясняет Антон.
Основная часть мебели — индивидуального изготовления по чертежам авторов проекта. «Нам было важно, чтобы мебель не спорила с деревянными старыми элементами, поэтому большую часть нашей мебели мы выполнили в белом цвете. Всю необходимую готовую мебель закупили у датского концерна JYSK, в выборе придерживаясь сдержанной скандинавской стилистики, опять же, чтобы не перебивать фактурные архитектурные элементы. Почти весь декор подбирался винтажный, у местных продавцов. Также в силу того, что заказчица имеет образование, связанное непосредственно с текстилем, она взяла на себя пошив штор и создание абажуров», — добавляют Антон и Светлана.
«Работая над своими проектами, мы не ориентируемся на конкретные стилевые рамки, а отталкиваемся от накопленного визуального и гуманитарного бэкграунда, истории места и пожеланий заказчика, — заключает рассказ Светлана. — Для каждого нового проекта мы изобретаем уникальный визуальный язык, учитывающий все эти вводные. Мы придерживаемся стратегии, что заказчик приходит к нам за нашим «стилем». Так получилось и на этот раз. Интерьер создавался для нашей подруги, она иллюстратор и арт-директор, выпускница Академии Штиглица (Мухинское училище) по специальности «Дизайн костюма», поэтому у нас с самого начала проекта сложился идеальный диалог, мы хорошо понимали эстетические предпочтения друг друга. Она принимала активное участие, ее идеи придали проекту глубину и особое художественное звучание».
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.