Сокровища парижской 'барахолки'

Выставка Maison&Objet в Париже: усложненная этника прошлого сезона, легкая потрепанность в духе 60-х, реабилитация лиловых 80-х, нарочитый натурализм и волна ретро

Дата публикации: 20.01.2003

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N10 (66) 2002

Демократизм парижской выставки Maison&Objet давно стал общим местом, так же как и ее особенный, по-французски легкомысленный шарм. В этом сентябре Parc des Expositions выглядел "разнузданнее" обычного: свобода и творческий беспорядок стали отправной точкой для оформления стендов топ-марок, этника воспринималась на грани китча, а дизайнеры почему-то никуда не спешили. Maison&Objet в целом напоминала то ли восточный базар, то ли лондонский блошиный рынок. И, как на настоящем блошином рынке, иногда здесь попадались самые настоящие сокровища... Развитие этники прошлого сезона пошло по пути усложнения. Из коллекций ведущих брендов практически исчезли прямые "цитаты". Благородные тяжелые ткани насыщенных оттенков багряного, вишневого, коричневого и зеленого сменили легкомысленные фактуры и цвета.
И все это оказалось украшенным вышивкой, стеклярусом и золотом. Не потеряв связи с экзотикой, вещи стали напоминать картинки из учебника по истории костюма. Чтобы осенние коллекции не казались излишне мрачными, дизайнеры "разбавили" их светлыми аксессуарами из струящегося атласа цвета слоновой кости, чувственного белого шелка или полупрозрачных кружев.

Лиловые 80-е, которые до недавних пор воспринимались как время отсутствия вкуса, полностью реабилитированы. Тенденция прошлого сезона, выхватившая из всей гаммы красок мадженту, набирает обороты. Загадочный фиолетовый, инфантильный лиловый, благородный гранатовый в бархатных, атласных и даже бисерных вариантах популярны как никогда. Цвет мистиков и звездочетов, появившийся вместе с модой на все экзотическое, этой осенью приобрел новые оттенки.
Помимо традиционных турецких шалей и сосудов, в осенних коллекциях - бархатные подушки в стиле Людовика XIV, "китайские" лиловые цветы и изящные сиреневые стрекозы.

Нарочитый осенний натурализм далек от романтической пасторальности прошлого сезона. Здесь, безусловно, отличился "авангард" Maison&Objet, представивший в секторе "Дизайн для жизни" стенды с живыми курицами и рассыпанной картошкой. Те же самые курицы (а также овцы, гуси и прочая деревенская живность), только уже в виде рисунков, вышивок, игрушек, экспонировались в "Сценах интерьера" и "Текстиле". Добавьте к этому войлочные грелки, "домотканое" вафельное полотно, полотенца с кружевами, будто связанными крючком, трогательные вышитые цветочки, бахрому и кисточки - и вы получите вновь захлестнувшую нас волну ретро, ностальгирующего по "теплоте, исходящей от рукотворных вещей".
Этакий "деревенский лубок" в мире урбанистической цивилизации, для которой природа - лишь "особая культурная роскошь". А впрочем, почему бы и нет? "Усталость" от ярких цветов и экзотики весны-лета вылилась в невиданную популярность натуральных тканей и полоски. Особенно востребованными оказались мягкие материалы (шерсть, войлок, вельвет) и мягкие цвета (бежевый, приглушенный оранжевый, коричневый). Хит этого сезона - традиционный шерстяной плед - присутствовал практически во всех коллекциях. Сентябрьское настроение лучше всего удалось компании SOCIETY, которая сменила весенне-летнее "хиппи" на модный осенний консерватизм с "библиотечным" налетом. Более демократичный вариант "полосатой" тенденции - жизнерадостные ткани MULLIEZ.
Тенденция, вошедшая в моду несколько сезонов назад, на "финишной прямой" обернулась маньеристским усложнением и обилием деталей. Пресытившись естественными фактурами, дизайнеры обратились к экспериментам. В результате появились меховые имитации рыбьей чешуи и водорослей; плетения, напоминающие мексиканский ландшафт в духе Кастанеды; шерстяные "колтуны"... Актуальным остается вариант легкой потрепанности в духе 60-х или "глянец" 80-х гг.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости