Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

В интерьере авторы проекта, Андрей Юдин и Константин Новиков, отразили образ города на Неве, переосмыслив его в контексте современности.

Дата публикации: 19.09.2024

Текст: Юлия Сахарова

Стилист: Яна Яхина

Фото: Ольга Фролова

Автор проекта: Андрей Юдин, Константин Новиков

Архитектор: Александр Кривоносов, Наталья Субботина

Дизайнер: Артём Стеценко, Мария Осипова

Журнал: Salon Interior 09/2024

Площадь: 103 кв. м

«Базовая концепция объединяет эстетику классических мотивов и минималистичных, — объясняет Андрей Юдин, — и это придает современное звучание традиционным классическим элементам. Так, например, стеновые панели с теневым швом по периметру заменяют здесь классические гипсовые филенки. Тандем минимализма и классики создает в интерьере нужный временной контекст, а значит — актуальный и функциональный дизайн». Здесь есть и прямые «цитаты», но их немного. Например, наборный паркет «версальского» плетения: подобный нередко можно было встретить в исторических или дореволюционных санкт-петербургских квартирах.

Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

Центральное окно в гостиной декорировано скульптурой «Птичка» из металла, автор Антонина Фатхуллина, галерея Didi.

Центральное окно в гостиной декорировано скульптурой «Птичка» из металла, автор Антонина Фатхуллина, галерея Didi.

«Статус клиента, его образ жизни: ежедневный сценарий жизни в доме, привычки каждого члена семьи, предыдущий опыт — все это влияет на образ нового интерьера, — рассуждает Константин Новиков. — За многие годы мы выработали свой почерк, все наши интерьеры близки по смыслу, но очень разные в реализации. Конечно, основной тренд сейчас — это лаконичный стиль. При этом лаконично — это совсем необязательно «просто»: мы любим создавать сложные авторские проектные решения, где и проявляется настоящий дизайн».

Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

Гостиная. Главное в интерьере — ощущение света и воздуха, поэтому декора немного, все предметы лаконичные и выразительные, каждый на своем месте и каждый — в своем роде арт-объект. Стеллажи, столики, Porada.

Гостиная. Главное в интерьере — ощущение света и воздуха, поэтому декора немного, все предметы лаконичные и выразительные, каждый на своем месте и каждый — в своем роде арт-объект. Стеллажи, столики, Porada.

В данном случае интерьер делали для семьи с двумя детьми, что повлияло на планировку: квартира имеет определенное функциональное зонирование и состоит из кухни-гостиной, мастер-зоны с гардеробной и ванной комнатой, детской зоны, входной и постирочной. Из систем «умного дома» по желанию заказчика было реализовано умное управление климатом.

Цветовую гамму выбрали монохромную: это и дань лаконизму, и оммаж любимому городу с его неяркой природой. Но черно-белая история при всей своей кажущейся сдержанности может быть яркой и эффектной. Так, из небольшого, полностью черного холла мы попадаем в белую гостиную, наполненную светом и воздухом.

Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

ТВ-зона гостиной. В декоре стен авторы остроумно использовали принцип «вычитания»: молдинги представляют собой желобки в стене, и им вторит форма бра от Baxter. Тумба под ТВ, Porada.

ТВ-зона гостиной. В декоре стен авторы остроумно использовали принцип «вычитания»: молдинги представляют собой желобки в стене, и им вторит форма бра от Baxter. Тумба под ТВ, Porada.

Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

Пространство кухни-столовой. Кухонная техника и шкафы спрятаны в элегантной конструкции, которая скорее похожа на модульный шкаф для гостиной: наверху витрины для посуды, аксессуаров и книг, фартук и столешница из черного камня смотрятся как ниша в шкафу. Если бы не смеситель и кухонная техника, сходство было бы стопроцентным. Обеденный стол, Porada. Подсвечник на столе, YaDoma. Торшер, Davide Groppi.

Пространство кухни-столовой. Кухонная техника и шкафы спрятаны в элегантной конструкции, которая скорее похожа на модульный шкаф для гостиной: наверху витрины для посуды, аксессуаров и книг, фартук и столешница из черного камня смотрятся как ниша в шкафу. Если бы не смеситель и кухонная техника, сходство было бы стопроцентным. Обеденный стол, Porada. Подсвечник на столе, YaDoma. Торшер, Davide Groppi.


Благодаря цветовому контрасту подчеркивается контраст пространств, создается «вау-эффект», эмоциональный заряд. Мастер-спальня также решена в монохромной цветовой палитре, но сочетания подобраны более мягкие: тут использовали серо-бежевые текстильные панели из шерсти в сочетании с бежевыми столярными панелями. Светлый шпон в детской разбавляет и смягчает строгое сочетание серого и белого. Авторы проекта учли и то, как будут проявлять себя в проекте разные фактуры, разные материалы. Так, тактильно приятные текстильные панели в изголовье кроватей создают законченный образ уютных спален. А в парадной по характеру прихожей — другая комбинация материалов: на полу — белый мрамор, на стенах — текстильные обои, шкаф выполнен из кожи черного цвета, на глянцевом лаке в отделке дверей, плинтусов и порталов играют блики.

Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

Вид из совершенно черной прихожей на белую гостиную. Яркость и драматизм сочетания подчеркивает картина с непростым «многослойным» содержанием. За дверью справа — гостевой санузел.

Вид из совершенно черной прихожей на белую гостиную. Яркость и драматизм сочетания подчеркивает картина с непростым «многослойным» содержанием. За дверью справа — гостевой санузел.


Искусству уделили большое внимание: при входе в квартиру гостей встречает полотно автора Кирилла Макарова — белые стены прихожей стали отличным фоном для живописи. А главный акцент в спальне — полотно Марии Руденко, его выбирала заказчица.

Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

В спальне хозяев — изысканные оттенки и тактильно приятные фактуры. Нубук в изголовье кровати, отполированное дерево в матовой отделке, текстиль создают атмосферу чувственности. Акцентирует тему картина Марии Руденко в жанре «ню», которую подобрала сама хозяйка. Кровать и тумбы, Porada. Подвесные светильники, Henge.

В спальне хозяев — изысканные оттенки и тактильно приятные фактуры. Нубук в изголовье кровати, отполированное дерево в матовой отделке, текстиль создают атмосферу чувственности. Акцентирует тему картина Марии Руденко в жанре «ню», которую подобрала сама хозяйка. Кровать и тумбы, Porada. Подвесные светильники, Henge.


Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

Ванная комната при спальне хозяев эффектно продолжает тему контраста черного и белого: черный мрамор с белыми прожилками и фриз с лепным орнаментом из вертикальных полосок. Скругленные углы стены, зеркала, блеск полировки и металлического — переосмысленные в духе современности детали ар-деко.

Ванная комната при спальне хозяев эффектно продолжает тему контраста черного и белого: черный мрамор с белыми прожилками и фриз с лепным орнаментом из вертикальных полосок. Скругленные углы стены, зеркала, блеск полировки и металлического — переосмысленные в духе современности детали ар-деко.


Подчеркнуть главное, поменять по желанию атмосферу пространства помогают выверенные световые сценарии. Для каждой зоны предусмотрено много вариантов: общий свет и технический, теплые подсветки для создания приятной камерной атмосферы, акцентные светильники в роли арт-объектов, а также организована подсветка рабочих зон.

Современная квартира в историческом центре Санкт-Петербурга

Детская комната продолжает цветовую тему «взрослых» помещений, при этом здесь монохромные сочетания создают мягкую, нежную, обволакивающую атмосферу. Особую роль играют текстильные панели. Полки, панели, кровати и стол выполнены на заказ в столярной мастерской. Рабочее место у окна — уютный уголок для занятий и творчества. Оконные откосы отделаны деревом, вместо обычного подоконника — сиденье, где так здорово почитать, поиграть, помечтать.

Детская комната продолжает цветовую тему «взрослых» помещений, при этом здесь монохромные сочетания создают мягкую, нежную, обволакивающую атмосферу. Особую роль играют текстильные панели. Полки, панели, кровати и стол выполнены на заказ в столярной мастерской. Рабочее место у окна — уютный уголок для занятий и творчества. Оконные откосы отделаны деревом, вместо обычного подоконника — сиденье, где так здорово почитать, поиграть, помечтать.


«Если говорить об общей тенденции, — подводит итог Андрей Юдин, — пространства сейчас становятся более лаконичными, а цветовые гаммы спокойными. Интерьеры перешли из разряда эксперимента в другую плоскость: теперь это пространства для жизни».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости

Загородный дом в минималистском стиле для молодой семьи

Дизайнер Ольга Безбородова оформила дом для ценителей минимализма. Архитектура и интерьер пронизаны философией легендарного стиля Баухаус, в основе которого лежат функциональность, минимализм и предельный эстетизм.

#Интерьер #Дома #Минимализм #Москва

Стиль джапанди: тренд-2024 и коллекция Gianfranco Ferré Home

Джапанди — стиль оформления интерьеров, в котором японская эстетика (Japan) сочетается со скандинавской (Scandinavia).

#Новости