Современный ар-деко для молодой семьи
Триггером стилевого решения послужила нестандартная форма окон соседнего дома, которые можно видеть практически из всех окон квартиры. В архитектуре зданий прослеживаются элементы ар-деко, а форма окон напоминают пилюли. Чтобы связать интерьер и экстерьер, дизайнер Ульяна Степанищева (студия Ulvy) использовала приёмы ар-деко, а арки стали ведущим декоративным мотивом.
в галерею
Площадь: 100 кв. м
Квартира расположена в новом жилом районе Москвы, в ЖК «Зиларт» на месте легендарного автозавода. ЗИЛ начал работать в начале 20 века, как раз когда зародился стиль эпохи джаза и небоскрёбов. Во внешнем облике домов здесь прослеживаются мотивы ар-деко. Поэтому в оформлении пространства Ульяна Степанищева активно использовала приметы этого стиля.
Работа над проектом началась в конце 2019 года, перед пандемией. Но уже тогда хозяевам требовались два рабочих места, так как они периодически работают из дома. Кроме того, молодые люди занимаются дома спортом, поэтому дизайнеру необходимо было предусмотреть места для хранения многочисленного инвентаря.
В итоговом варианте автору проекта удалось реализовать почти все пожелания владельцев: совмещенная кухня-гостиная, спальня с гардеробной и ванной комнатой, гостевая комната, санузел с душем, холл и гардеробная при входе. Не поместился только остров. Несущие пилоны с двух сторон мешали свободному проходу — вместо него установили барную стойку.
При работе над планировкой Ульяна столкнулась с тем, что в квартире много окон. С одной стороны, это большое преимущество, пространство наполнено естественным светом, а с другой — создает сложности при расстановке мебели и сантехники. Так, в гостевом санузле единственно возможным местом для установки душа был торец около окна. Но напротив хорошо виден соседний дом. Поэтому дизайнер заменила обычный оконный стеклопакет на smart-стекло, которое при необходимости становится матовым.
Со схожей проблемой Ульяна столкнулась и в спальне. «Для размещения кровати необходимого размера мне пришлось буквально по миллиметрам вымерять размеры тумбочек, проходов, чтобы они оставались удобными, оптимизировать даже размещение карнизов для штор», — добавляет дизайнер.
В квартире много деталей, которые не бросаются в глаза, но делают жизнь хозяев комфортной. Одно рабочее место оборудовано в комнате, которая сейчас служит кабинетом, а со временем может стать детской. Второе прячется в шкафу гостиной. Для того чтобы на нем было удобно работать, в этой секции установили двери с поворотно-задвижной фурнитурой (при открывании они убираются внутрь шкафа). Кроме того, в шкафу хранится спортивное оборудование и даже надувная кровать для гостей.
Из окон квартиры виден соседний дом, форма окон которого напоминает вытянутый овал, пилюлю. Чтобы интерьер и экстерьер смотрелись органично, не спорили друг с другом, дизайнер применила в оформлении декоративные элементы в виде арок. В каждом помещении можно найти одну или даже несколько таких арочных элементов. Так, в холле входящих встречает целая стена с арками, а овальная форма встречается повсеместно, от рисунка обоев и ковра до зеркал.
С самого начала дизайнер хотела ввести зеленые оттенки, чтобы отвлечь внимание от активного и навязчивого красно-коричневого цвета окружающих домов, снивелировать его присутствие в интерьере. Однако поначалу заказчица была против. «Если со стилистикой интерьера было все ясно, то при обсуждении цветовой палитры выяснилось, что хозяйка категорически не приемлет зеленый цвет в своей квартире, так как в детстве у нее была полностью зеленая детская, — улыбается Ульяна. — Но потом она буквально влюбилась в диван с нежно-зеленой обивкой, который я предложила. Так этот цвет постепенно появился практически во всех комнатах в различных градациях: от самых светлых до более темных изумрудных».
Активная фаза ремонта пришлась на время самоизоляции, поэтому многие вещи дизайнеру пришлось выбирать и заказывать онлайн. Предпочтение отдавалось российским производителям, что неудивительно, учитывая закрытие границ в пандемию. Многие предметы и элементы отделки были изготовлены по эскизам автора проекта в стилистике ар-деко. Текстиль подбирался без рисунка, так как каждое помещение и без того достаточно яркое и наполнено интересными деталями. Бархатные портьеры идеально подходят к обивке мягкой мебели, стульев, изголовью кровати и создают ощущение сдержанной роскоши, как и натуральные материалы — латунь, мрамор, дерево.