SALON: Какие пожелания высказывали хозяева на начальном этапе?
Юлия Черкун: У заказчиков было тайное желание построить загородный дом на берегу с видом на гладь воды, на первой линии. Мы долго искали живописное место в коттеджном посёлке, руководствуясь описанием будущего дома: большой участок и дом, куда можно приехать в любое время года и сразу предаться дачной жизни.
Такой участок мы нашли в Ленинградской области, где есть вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура. Мы решили использовать участок с естественным склоном к озеру, не нарушая природный ландшафт, чтобы дом и склон слились воедино.
Само собой, нам с заказчицей хотелось все ключевые помещения разместить на стороне фасадов, обращённых к озеру, чтобы, обедая за большим круглым столом, лицезреть озёрные дали, а просыпаясь, любоваться постоянно меняющимся видом — озеро, лес, небо — или наслаждаться прекрасным видом на озеро в комнате отдыха при спа. Так что приоритетом в работе стала связь с природой, равновесие между интерьером и ландшафтом.
S: Почему остановились на фахверковом доме? Что в нём особенного?
— Наш вариант фахверка — это современный технологичный дом, который с классическим объединяют лишь принцип «слоёного пирога» и элементы оформления фасадов. Структура самого посёлка — это фахверковые дома, но в современном прочтении. Именно это меня заинтересовало: как в жёстких архитектурных рамках можно создать индивидуальный дом, не нарушая однородности застройки всего посёлка. Как мне кажется, очень важно, когда окружение не вступает в противоречие с новостройкой: ландшафт соответствует архитектуре, архитектура — контексту.
S: Наверняка работа над таким масштабным проектом вызывала споры, обсуждения?
— Конечно, не без этого. Например, мы долго обсуждали, где будет парадный вход. По мнению заказчицы, он должен был быть на юго–западной стороне. А я считала, что более удачен вариант размещения входа в дом на основном этаже, обращённом на юго–восток. Поскольку дом вписан в холм, так будет удобнее гулять по участку и окрестностям. В итоге решили сделать два входа. И теперь каждый раз говорим друг другу: это ваш вход, а это — ваш.
По моему личному опыту два входа в загородных домах (а я уже более двадцати лет живу в загородном доме) — это очень комфортно и функционально, а на двухуровневом участке — тем более. Да и не только в загородных домах: вспомните планировки многих дореволюционных квартир с двумя входами…
В интерьере много интересных решений. Многие предметы были просто необходимы с точки зрения формирования пространства, ведь в современном фахверковом доме практически все стены — это окна. Иногда для приватности и уюта необходимо уединение, так в спальне появилась ширма с витражами, которая сформировала основание для изголовья кровати.
Романтическая тема в витражах — это как комплимент от повара: заказчица вдохновенно рассказывала мне, как ей нравится плафон в Гранд–опера. Поэтому в основу рисунка нашего витража легла работа Марка Шагала для плафона в парижском Гранд–опера, в котором воспевается история любви. Тема ширмы вообще проходит лейтмотивом по всем интерьерам дома. Одну вариацию мы установили в гостевой комнате, она повторяет форму уютного изголовья кровати от FLEXFORM. Кроме того, изголовье–ширма служит основанием для электрооборудования (выключателей, розетки), как и в главной спальне. Двусторонний камин — тоже, можно сказать, ширма: он зонирует пространство, отделяя гостиную от входной группы.
S: Сильное впечатление производит и цветовая гамма.
— Изначально в проекте у нас были задуманы стеновые панели цвета кофе с молоком, поэтому была выбрана крупноформатная паркетная доска фирмы BAUWERK. Однако, когда мы приступили к реализации интерьера, нас вдохновил свежий, нежно–лазурный цвет кухонного фасада фабрики TONCELLI, который в дальнейшем «разлился», как способна разливаться лазурь по небосводу, на все стены первого этажа.
Затем все оттенки синего спектра — от лазури и цвета морской волны до кобальта и ультрамарина, дополненные тёплыми цветовыми акцентами, — нашли свои места в интерьере, практически не спрашивая нас. Оставалось только их грамотно «поженить». «Обручальными кольцами» стали латунные вставки. Открывая дверь густого синего цвета, из холла попадаешь в совершенно иное пространство спа–зоны, решённое в цветовой гамме курорта Памуккале (соляные горы, голубые озёра и бескрайнее небо).
Материалы для стен и пола выбраны соответствующие: керамогранит, имитирующий мрамор Breccia Sarda, и мозаика бирюзового цвета, которая передаёт голубизну воды.
Входная группа цокольного этажа — стеновые панели и двери — оказалась во власти микса густого синего со светло–кремовым с теми же золотыми вставками, так называемыми жакобами. Цветовая гамма хоть и достаточно яркая, но природная. Для нас это было важно, так же важно, как вид из окон. Солнце восходит с одной стороны дома, освещая его в тёплой гамме, проходит весь дневной цикл и на закате наполняет дом другими цветами — от лососёвого до малинового. Все эти природные оттенки озёрного края отразились у нас в текстиле.
10 городских площадок украсили уникальные авторские муралы. Показываем их — и рассказываем, как проект «Контуры Культуры» модернизирует учреждения культуры с помощью стрит-арта.
5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.
Бюро RUBLEVA DESIGN & ARCHITECTURE создало эффектное и статусное пространство с возможностью уединиться и провести время с семьей. Получился тонкий баланс между уютом и роскошью — золото, натуральные материалы, темные тона.