В этом интерьере чудесным образом переплелись история и современность, грамотное планировочное решение и эклектика дореволюционных времен, архитектурный подход в работе с пространством и умение производить дизайнерскую мебель. И оказалось, что все это отлично сочетается друг с другом, создавая новый актуальный облик городских апартаментов. А началась легкомысленно — с онлайн-разбора неудачных планировок, который Борис Уборевич-Боровский проводит в социальных сетях.
Заказчики — люди не чуждые интерьерному дизайну, владельцы собственного мебельного производства — прислали план квартиры, разработанный другим архитектором. «Нам не понравилось, что расположение жилых комнат не соответствовало логике, предлагаемой архитектурой здания, — рассказывает Борис. — Дом знаковый, построенный на Садовом кольце еще до революции в качестве доходного, обладает очень редким сегодня периметром стен, красивым подъездом, высокими потолками, большим количеством окон и круглым эркером. Рядом — дом Булгакова, место практически «намоленное» и пропитанное энергетикой «Мастера и Маргариты». Этими уникальными характеристиками нельзя было не воспользоваться, не подыграть такой архитектуре, не взять их за идею для будущего интерьера. Наши аргументы были услышаны, и мы приступили к разработке своего варианта планировки, а затем и интерьерного решения».
Естественно, смысловым центром квартиры стал большой круглый эркер, в котором авторы проекта разместили гостиную, а мягкую мебель изготовила компания заказчиков O’Prime. Родительская спальня была отнесена на тихую сторону квартиры к фасаду, выходящему в сторону бульвара. Детские комнаты для мальчиков 10 и 19 лет окнами раскрыли на солнечную сторону. Остальное пространство заняли вспомогательные помещения и функциональные зоны, которые нужны для комфортной жизни семьи с двумя детьми.
Это, конечно же, современная кухня из технологичных материалов и с новейшим оборудованием, кухонный остров, отделяющий ее от гостиной, большой обеденный стол для семейных обедов и приема гостей. В удобных детских комнатах предусмотрены места для отдыха и работы, а также свой отдельный санузел. В противоположной стороне — родительский блок с будуаром, играющим роль гардеробной, ванной комнатой и спальней, из которой ведет дверь на черную лестницу. В квартире много технического света, регулируемого под конкретные цели и позволяющего долгими и темными зимами компенсировать нехватку света естественного.
Отправной точкой в интерьерном замысле стал классический мотив, который отсылает к богатой истории дома, создает перекличку с декором на фасаде и оформлением подъезда. Воссоздавать его пришлось с нуля, так как изначально вся отделка в квартире была счищена до кирпича. Высоту потолка подчеркнули карнизы, вытянутые пропорции мебели, молдингов и дверей. Появился в интерьере и цвет, несмотря на то что фирменный стиль архитектурного бюро предполагает нейтральные и монохромные решения. В этом проекте опаловые и вересковые оттенки на стенах добавили настроения и созвучия со стилем дома.
Деталировка в отделках также не случайна — паркет из массива уложен елкой, мелкоразмерная плитка в санузлах напоминает моду столетней давности, лепной декор на потолке в эклектичном стиле был популярен еще перед революцией. «Я специально не говорю, ориентировались ли мы на мотивы ар-деко или ар-нуво, потому что мы не искали точных стилистических параллелей. Мы хотели передать дух того времени, как если бы он был бережно сохранен до наших дней», — резюмирует Борис Уборевич-Боровский.
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.