Спокойствие, и не только спокойствие
Клаудио Сильвестрин о своей философии
в галерею
О сотрудничестве с фабрикой
«Я много лет знаком с Альберто Минотти и часто консультировал фабрику по вопросам дизайна. А в 2006 году сам создал для
О спокойствии, красоте и комфорте
«В архитектуре и в интерьерах первостепенным для меня является чувство спокойствия. Я создаю пространства, в которых людям удается отдыхать, расслабляться и мечтать. В них никогда не появятся орнаменты, а также предметы, несущие в себе отпечатки прошлых веков. Я уверен, что имперский стиль, который существует во многих европейских городах, в том числе в Лондоне и в Москве, исчезнет вообще. Новое поколение, которое выросло с цифровой техникой, iPad и Интернетом, его просто не выберет. Оно не чувствует таких вещей и к ним не привязывается. Да, останутся памятники архитектуры, но как часть истории старых городов. Это же смешно, когда у тебя современный телефон, а ты живешь в старинном интерьере. А чувство спокойствия нужно будет всегда. Если делать выбор между красотой и функциональностью, я выберу красоту. Но важно искать и находить баланс. А комфорт не такая уж необходимая вещь. Во-первых, комфорт и красота редко бывают совместимы. А во-вторых, комфорт - это то, что заставляет нас быстро стареть. Солдаты, которые шли на войну, - разве им было комфортно? Но они всегда были сильные, всегда в форме. Комфорт сразу расслабляет мозг, а значит, делает нас слабыми. Диван с сотней подушек - это очень удобный диван, но такой комфорт ассоциируется с ленью, которая превращает человека в сонного и уставшего. Поэтому я считаю, что диван с сотней подушек уродлив. Вспомните: самые красивые стулья в истории не являются самыми удобными. Например, стулья Макинтоша. Разумеется, красота или комфорт - это личный выбор и опыт каждого человека, который он привносит в свою жизнь, и не всем должна нравиться красота. Комфорт - это выбор большинства, а не меньшинства. Меньшинство ходит в музеи, большинство - в Макдоналдс».
Об инновациях и учителях
«Я стремлюсь к инновациям, но никогда не делаю то, что модно сейчас, а создаю вещи, которые, как я считаю, будут жить веками. Безусловно, меня вдохновляют архаичные и исторические вещи и архитектура, но не их дряхлость, а их долгое присутствие в этом мире. Это все, что связано с Древним Египтом и Вавилоном. Когда я был молод, у меня был великий шанс иметь такого учителя, как Анджело Джузеппе Фронцони. А лучшие из тех, кто оказал на меня влияние, - Андреа Палладио, Филиппо Брунеллески, Людвиг Мис ван дер Роэ. Это мастера, которые оставили свой след в истории человечества и действительно придумали что-то новое. Из современных я нахожу очень интересной и важной тенденцию использовать экотехнологии».
О клиентах и ангелах
«Мои клиенты абсолютно земные люди. Единственное, что их отличает от других, - особое восприятие красоты, и в этом весь трюк. Я бы сказал, что эти люди предпочитают не иметь в интерьере предметов, которые отсылают к прошлому. Они живут настоящим, в котором нет ностальгии по ушедшему, но уже есть будущее. Я сильно удивился, когда очень известный рэп-музыкант обратился ко мне за проектом своего нового дома. Вы представляете себе рэперов? Это люди, которые с головы до ног обвешаны украшениями, крупными, золотыми... Как они могут быть связаны со мной и моей архитектурой? Но это меня зацепило. И я согласился построить для гиперактивного человека, живущего в постоянном тонусе, наполненный тишиной и спокойствием дом. Это стало одним из множества подтверждений того, что мы никогда не знаем, кого встретим завтра и что произойдет в следующий момент. Может быть, я увижу ангела завтра - кто знает? Что я у него спрошу? Ничего. Я ему очень обрадуюсь».