Спросили профи: правило №1, которого вы придерживаетесь при выборе мебели в интерьер
Эти советы дизайнеров точно помогут вам инвестировать в правильную мебель.
Наполнение интерьера может стать серьезной статьей расходов. Как потратить деньги правильно, обойдя очевидные или неуместные решения, узнали у российских дизайнеров.
Ева Бергман: «Мне всегда было проще создать мебель, чем найти то, что хочу»
«Мне всегда было проще создать мебель, чем найти то, что хочу. Поиски отнимают гораздо больше времени, чем креатив. Зато мои клиенты получают предметы самого высокого качества, которые идеально вписываются в их интерьер. Работая над кастомом, я имею доступ к любым палитрам и материалам, размерному ряду и наполнению — нет ни каких ограничений. Также это помогает мне сбалансировать бюджет клиента, что тоже немаловажно. Иногда я создаю целые коллекции предметов, которые идеально сочетаются друг с другом.
Если выбираю готовую мебель, то всегда отдаю предпочтение итальянским брендам. Они являются неизменными мировыми лидерами по работе с кожей. Никто не делает мебель с кожаными элементами на таком высоком уровне. И особенно это касается диванов и кресел. Такая мебель будет отличной инвестицией на долгие годы или станет стильным арт-объектом в доме».
Надя Зотова: «Не люблю, когда по предмету можно считать его бренд и стоимость»
«Прежде всего я обращаю внимание, чтобы мебель вписывалась в концепцию интерьера. Для меня важно, чтобы все объекты взаимодействовали между собой, а не выглядели просто набором красивых предметов мебели, которые стоят сами по себе.
Также я всегда обращаю внимание на мебель, если сложно понять, откуда она. Я не люблю, когда считывается бренд, коллекция или стоимость. Предмет мебели может быть как бюджетным, винтажным, так и, наоборот, очень дорогим, но обязательно — необычным. Не люблю суперпонятные и суперузнаваемые вещи, я лучше потрачу больше времени на поиск чего-то особенного, буду дольше ждать доставки или делать на заказ, но это обязательно будет что-то неочевидное для интерьера.
И третий момент — отделка. Для меня имеет значение тактильность: если это мягкая мебель, важно, чтобы у нее была приятная обивка; если это шкафы или комоды, у предметов может быть интересная фактура дерева. А если фасад гладкий, я просто выберу акцентные ручки, чтобы до предмета хотелось дотронуться».
Ольга Черненко: «Хорошо, когда мебель не заполняет собой большую часть пространства»
«Критерии выбора зависят от типа и назначении мебели. Важен и производитель. Например, кухню, как один из наиболее дорогих и многофункциональных предметов мебели, я заказываю только у фабрик, которые могут произвести гарнитур, соответствующий идеи концепции проекта, а также готовы учесть в дизайне все его конструктивные особенности: например, сделать остров, предусмотреть наличие угловых колонн, подобрать экологичные материалы фасадов и корпуса, переделать имеющуюся модель под размеры заказчика и так далее.
Относительно мягкой мебели — дивана, кресел, стульев — главное, на мой взгляд, это удобство, которое зависит от конструктивных особенностей предмета и наполнителей. Для меня также важны такие критерии как возможность чистки мягкой мебели, дизайн и форма.
Также я всегда обращаю внимание на соразмерность предметов мебели площади и форме помещения. Хорошо, когда мебель не заполняет собой большую часть пространства, когда остается место воздуху, но при этом нет пустоты.
Небольшие предметы мебели — журнальные столики, тумбочки, кресла, стулья — часто привносят в интерьер эстетическую составляющую своей формой, цветом и выбором отделки: мрамор, латунь, стекло. Для меня это очень важные вещи. Продуманный интерьер немыслим без этих важных деталей».
Ольга Шаповалова: «Я часто предлагаю заказчикам дать «вторую жизнь» их мебели»
Анна Разумеева-Смирнова: «Сначала я создаю образ помещения в своем воображении»
«Когда-то работу над новым интерьером я начинала с визита с заказчиком в мебельный салон. И там, за кофе, мы листали каталоги и пытались нащупать настроение и образ будущего интерьера.
Хорошо, если найденная коллекция полностью решала задачу комплектации спальни или гостиной. Но так практически никогда не случалось. И тут начинался изнурительный процесс поисков недостающих предметов в нужном стиле и цвете. И даже если удавалось их найти, это не гарантировало отсутствие сюрпризов при получении. Американский орех или зебрано каждая фабрика понимает по-своему, так же, как и цвет avorio или grigio. А уж отделка antic таит в себе множество вариантов прочтения.
Следующим испытанием был подбор под выбранную мебель всей остальной столярки — встроенных шкафов, кухонной мебели и дверей. Каждый опытный архитектор или дизайнер отлично знает ассортимент существующих мебельных брендов, а новинки появляются не так часто и многократно тиражируются. И создать действительно авторский интерьер, который еще и будет актуален много лет, становится все сложнее.
Поэтому теперь я иду совершенно иным путем. Сначала я создаю образ помещения в своем воображении. Я называю это «найти изюминку». Как это происходит — тема отдельной статьи. Иногда отправной точной становится какой-то предмет декора, иногда кусок винтажной ткани, цветовое сочетание, а порой даже личность самого заказчика или его хобби.
Этот путь и сложнее, и проще. Сложнее, потому что приходится рисовать эскизы на все то, что раньше использовал готовое. И кроме того, приходится контролировать весь процесс создания от эскиза до сборки на объекте. Сюда входит и поиск изготовителя, и общение с конструкторами-производственниками, выбор и изобретение отделок, покупка фурнитуры, контроль за сроками и организацией монтажа. И за все это ты несешь ответственность перед заказчиком. Но это все равно проще. Потому что сам задаешь нужный стиль, размер и цвет необходимых составляющих интерьера. Кроме этого, на выходе получаешь действительно авторский интерьер, который будет актуален многие годы. А так работать — и есть мое правило номер один».