Ставка на цвет
В интерьере этого загородного особняка легко уживаются традиции ар–деко, модерна и неоклассики. Автор проекта Алексей Разорёнов признаётся, что собрать их воедино помогла цветовая гамма
в галерею
Автор проекта Алексей Разорёнов:
«Этот проект стал тем удачным для архитектора случаем, когда предоставляется возможность разработать буквально всё—от концепции самого дома и оформления участка до мельчайших деталей декора. Выбранный стилевой вектор, эклектика, поставил передо мной непростую задачу соединить противоположности в цельный ансамбль. Объединяющим фактором стала спокойная цветовая гамма, в которой преобладают чёрный, серый и коричнево–бежевые оттенки. Вместе с элементами из стекла и стали они напоминают о взятом за основу стиле ар–деко»
Какие задачи поставили перед Вами заказчики?
—Интерьер особняка должен был быть роскошным, но при этом не вычурным. Мы сделали выбор в пользу эклектики, в основе которой лежат принципы ар–деко в сочетании с модерном и неоклассикой. Геометрия пространства дома предельно строга. Однако она охотно принимает как необарочные стеклянные люстры, так и светильники–артишоки—один из громких примеров дизайна XX века. Этот несколько ироничный микс объединяет цветовая гамма. Серо–коричневые тона, оттенки шампанского и ванили, акценты чёрного цвета и блеск металла (серебра, стали, платины)—колористическое решение получилось нюансным.
SALON: Многое пришлось изменить в первоначальной планировке дома?
—От старого здания особняку достались только габариты, так как новый дом возводился с частичным использованием его фундамента. Планировка же разрабатывалась с чистого листа. Важным узлом в организации пространства первого этажа стала связка «гараж—прихожая—кухня». Хозяева приезжают в гараж на машине, оттуда сразу могут попасть в прихожую, а затем в гостиную. Есть и второй путь—через кухню и столовую. Сама гостиная оборудована в двусветном пространстве, окна выходят во внутренний двор. Фактически в гостиной есть третий свет, роль которого играет потолок из закалённого матового стекла и нержавеющей стали. Для прикрепления к нему светильников использовались специальные механизмы из арсенала театральных декораторов, позволяющие регулировать высоту люстр даже во включённом состоянии. Стремление интерьера ввысь подчёркнуто и формой камина. Его тонкий и высокий дымоход тянется от самого потолка и заканчивается каплеобразной топкой.
S: На втором этаже также оборудован камин, но там он играет совсем иную роль в восприятии пространства.
—Да, камин в хозяйской спальне вмонтирован непосредственно в стену. Точнее сказать, он служит импровизированной перегородкой между спальней и ванной комнатой, которые находятся в едином объёме. Чтобы подчеркнуть это, в отделке обеих функциональных зон использованы одни и те же материалы. Полы выложены влагостойкой дубовой доской, стены покрыты декоративной штукатуркой и украшены трафаретной росписью цвета платины. Её металлический блеск сочетается с элементами из стали (основанием кровати, пуфов и туалетного столика) и серебристым комодом. Но в спальне преобладают более геометричные, строгие предметы. Благодаря каркасу кровать смотрится как скульптурный объект, этакий гигантский куб, а пару ему составляет куб поменьше—камин. Но светлые тона и предметы в классическом стиле, невесомые стеклянные светильники смягчают эту жёсткость форм.
S: Можно ли цельность и монолитность назвать основными характеристиками этого проекта?
—Цельность пространства была одной из наших главных задач. Чтобы визуально не дробить его, мы отказались от плинтусов и наличников для дверей. К тому же сам дом, гараж и забор представляют собой единый комплекс, для отделки которого использовались одинаковые материалы (травертин и гранит). Как монолитная Г–образная призма воспринимается и кухня в домашнем кинотеатре на цокольном этаже. Облицовка лестницы также подобрана таким образом, что создаётся впечатление неделимого лестничного полотна, высеченного в камне. Кроме того, в кинотеатре и детской комнате брашированной доской покрыт не только пол, но и часть стен.