Стеклянный демарш

квартира общей площадью 250 м2 Карен Бальян Открытый характер планировки квартиры, достигнутый за счет выверенных декоративных приемов, фактуры и колорита отделочных материалов

Дата публикации: 20.06.2001

Фото: Михаил Степанов

Текст: Ирина Крейнина

Архитектор: Карен Бальян

Журнал: N4 (60) 2002

Этот сюжет можно назвать не только знакомым, но симптоматичным для нашего времени: новая квартира молодого, самостоятельного, современного человека. Приступая к интерпретации этой темы, автор дизайн-проекта ставил своей задачей создать интерьер, который - само гордое достоинство. Но при этом достоинство, которое предполагает отсутствие категоричности и чопорности Как ни странно, стандартная планировка квартиры в элитном жилом комплексе создала выгодную для архитектора ситуацию. Так, все помещения изначально были связаны в единую "жизненную систему", а именно это входило в планы и хозяина, и автора проекта. То обстоятельство, что в доме заведена "фуршетная" форма приема гостей, послужило дополнительным стимулом для концепции взаимосвязанности, общности главных помещений.

Архитектору нужно было с помощью декоративных приемов придать планировке свободный и открытый характер. После знакомства с территорией была намечена стратегия: зрительно раздвигать, открывать объемы и плоскости. Ключевую роль сыграли правильно подобранные фактура и колорит отделочных материалов.

"Представляя себе будущий интерьер, я обычно не думаю о цвете, - говорит Карен Бальян. - Форма сама по себе насыщена смыслом. Цветовая гамма складывается естественным образом по мере решения чисто формальных задач". Общее монохромное решение всей квартиры сразу акцентирует принципиальный характер интерьера - его цельность. Границы между потолком, стенами и полом цвета слоновой кости словно размыты. Пол, выложенный плитами итальянского агломерированного мрамора (с перламутровыми включениями), смотрится изысканно и даже несколько помпезно. Однако блеск и переливы умеренны, и поэтому этот материал в достаточной мере использовали по всей квартире. Основной тон мрамора идеально подобран к цвету стен.
Фасады шкафов выполнены либо из пластика (в точности повторяющего цвет стен), либо из матового стекла. Таким образом, многочисленные "хранилища" для вещей словно поглощаются пространством, не выступают на первый план.

Матовое стекло в интерьере - элемент многозначный. Так, предметы, расположенные за полупрозрачными дверями, приобретают символические очертания. Стекло свободно пропускает свет и тем самым еще более способствует "открытости", перетеканию пространства. Из стекла сделаны также "стремительные" пирамиды на потолке, которые образуют в восьмигранном эркере некоторое подобие купола, подчеркивают его рациональную геометричность.

Прочная и в то же время "воздушная", "легкая" стеклянная мебель в гостиной, кабинете и кухне также работает на основную идею. Кульминацией "стеклянной" фантазии стала барная стойка авторской работы. Ее конструктивистские формы смотрятся в этом интерьере выразительно и стильно.
Прозрачные стеклянные листы наслаиваются друг на друга и дают зеленоватый отсвет, сочетающийся с холодным бледно-голубым свечением кухни. Наличие бара - одно из тех немногочисленных условий, которые заказчик поставил архитектору. Теперь именно бар задает тон и является "хозяином" гостиной.

У заказчика не было потребности в отдельном, изолированном от остальных помещений кабинете, и поэтому он не удален, как обычно бывает, на периферию, но включен в общее центростремительное "движение".
Особого внимания заслуживает ванная комната. Теплые тона мрамора противопоставлены холодным краскам гостевой зоны. Мужественный и гордый "парадный" имидж квартиры здесь, в приватных апартаментах, сменяет совершенно иной облик. Эта образная полярность - важный источник впечатлений для зрителя. И такое парадоксальное "раздвоение" характера - отнюдь не случайность: это хорошо спланированный авторский прием.

Карен Бальян:

"Мне хотелось бы, чтобы "новая русская" архитектура была интеллигентной. Это сложное, редко употребляемое в отношении архитектуры понятие включает в себя такие качества, как достоинство и неброская, не режущая глаз красота. Вне зависимости от того, выдержан ли интерьер в классическом духе или является примером постмодернистского дизайна, в нем незримо должна присутствовать связь с традицией, внутренняя культура".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости