Стенли Джей Фридман
Главный дизайнер BRUETON о зрительном контакте и дамских сумочках
в галерею
SALON: Как бы Вы сами определили свой стиль?
- Как безусловно современный. Я думаю, что классический стиль недостаточно прогрессивен. В XXI веке абсурдно жить в окружении бахромы, кисточек и парчи. Зачем смотреть в прошлое, когда можно смотреть в будущее?
S: Вы говорите, что не стоит смотреть в прошлое, но в Вашей мебели прослеживаются традиции ар деко...
- Смысл современного стиля в функциональности. В тридцатые и сороковые годы были созданы прекрасные, очень удобные вещи, которые производят и сейчас.
Однако с тех пор многое изменилось. Форма дивана может быть прежней, но появляются книжные полки в подлокотниках, карманы в обивке, чтобы класть газеты и журналы, несколько вариантов высоты спинки, какие-то выдвижные элементы... Мебельное производство развивается очень быстро: современное оборудование позволяет дизайнерам создавать более плавные и более сложные формы. В тридцатые годы никто не думал о том, что можно "выдувать" мебель из пенополиуретана, что можно обивать диваны не с помощью гвоздей и молотка, а с помощью пневматического пистолета со скобами.
S: Как Вам кажется, насколько изменились требования к комфорту?
- Это сложный вопрос. Ведь и классическая мебель, если она правильно сделана, может быть очень комфортной.
Скажем, во времена Людовика XV у людей не было такой критической потребности в комфорте, поскольку вечером они не сидели по пять часов перед телевизором. Но мне кажется, это во многом надуманная проблема, ведь стандарты изменились, и сейчас производится гораздо больше удобной мебели, чем раньше. Для людей, когда они выбирают мебель, по-прежнему очень важен зрительный контакт. Если человеку не нравится форма, он даже не приблизится к дивану.
S: Какую мебель Вам интереснее создавать: диваны, кресла, кровати?
- На самом деле, я мечтаю о том, чтобы сделать дамскую сумочку. Моя жена модельер, так что я имею некоторое отношение к моде. Этот мир во многом похож на мир мебельного дизайна. Разные модельеры предлагают разные идеи, но очень редко я вижу вещи, которые действительно принадлежат XXI веку. По большей части мода - это возвращение в прошлое.