Стильный взгляд на вещи
квартира общей площадью 103 м2 в сталинском доме Галина Микулик
в галерею
"И в этом, и в других проектах я стараюсь избегать стилизаций, декораций, инсценировок, вообще какой бы то ни было стилистической определённости. Строить жилое пространство, исходя из живого человеческого опыта, создавать среду, в которой пространственные паузы так же важны и значительны, как любые объекты, оперировать простыми ясными объёмами - в этом и состоит мой стиль. Эти универсальные методы, конечно, не мною придуманы. Их, скажем, провозглашали лидеры "Баухауза" ещё в 20-е годы. Они вообще интернациональны и вневременны".
Взгляд на человека
"Перед тем как начать эту работу, я долго общалась с заказчиками. Я мучила их расспросами, ведь от этого зависело, насколько комфортно они будут ощущать себя внутри придуманного мною пространства. В процессе работы, когда проект постепенно воплощался в жизнь, я также наблюдала за их реакцией (нравится - не нравится, тепло или холодно им в этой квартире) и вносила соответствующие коррективы. Вообще, рассчитывать на успех в нашем деле можно только при условии полного взаимопонимания дизайнера и заказчика".
Взгляд на историю
"Я не люблю новостройки, пусть даже самые элитные. Создавать интерьер в новом доме - значит работать с чистого листа. А в этой сталинской квартире, в советские времена принадлежавшей какому-то большому начальнику, было ощущение истории. Не без труда удалось преодолеть некоторую мрачность, затенённость старых апартаментов, расчистить пространство, с помощью цвета, света, фактур сделать его "теплее" и просторнее.
Но при всём этом удалось, как мне кажется, передать и лёгкий, почти незаметный аромат ретро, некоторый шик и респектабельность 30-х, классического модернизма в духе интернационального стиля Миса ван дер Роэ".
Взгляд на вещи
"Стены в этой квартире белые, вообще здесь преобладают очень светлые нерасчленённые плоскости. На таком фоне каждый предмет приобретает особую значимость. И тут важно найти какую-то доминанту, артобъект, способный стать своего рода центром притяжения. В этой квартире такой доминантой стали монохромные полотна Александра Жирноклюева, которые во многом "держат" интерьер, придают ему особый эстетический смысл."
"Работа над интерьером шла постепенно, как над картиной, мазок за мазком. Был замышлен некий образ, но в процессе реализации проект, как живой организм, менялся, преображался, освобождался от всего ненужного. В итоге квартира получилась светлой, просторной, предельно ясной в своей структуре и стилистически цельной."