Стороны света

Тенденции нового сезона на выставке света во Франкфурте-на-Майне

Дата публикации: 16.09.2002

Текст: Ирина Гордеева

Журнал: N7 (63) 2002

Для приобщенных к миру света c 14 по 18 апреля все дороги вели во Франкфурт-на-Майне, в грандиозный выставочный комплекс Messe Frankfurt. Прошлогодняя премьера выставки Lightstyle прошла на ура, второе выступление в составе ярмарки Light+Building-2002 оказалось еще более удачным. Франкфуртский праздник света будет устраиваться каждый год Lightstyle уверенно расправляет крылья: собрав крупнейшие компании и маститых дизайнеров, выставка продиктовала, каким должен быть свет нового сезона. Первые скрипки франкфуртской симфонии света - белые и прозрачные плафоны. И их "музыка" ни в чем не уступает зажигательным цветным "ритмам". Например, белый лунный свет.
Среди компаний, развивших эту тему, - LEUCOS, PRANDINA, SOLZI LUCE, MOONLIGHT, OLUCE, QUASAR, OLIGO... Люстра Estadio испанской компании SANTA&COLE с роскошной игрой света в стеклянных блоках одна стоит целого оркестра. Размер сияющего "кольца" впечатляет - 1,5 или 2,5 метра в диаметре. Чем не личное солнце? Кстати, о солнце. Оно теперь реальный, а не метафоричный партнер компании LUCEPLAN, поразившей всех революционной новинкой - моделью Zeno.
Солнечные лучи улавливаются специальным устройством, размещаемым на крыше дома, и по оптоволоконному кабелю отправляются в вашу квартиру. Включаете Zeno, и - voila! - стол залит самым настоящим солнечным светом. Хотите большего - подключайте флюоресцентные и галогеновые лампы: впервые в одном светильнике совмещены естественный и искусственные источники света.

Природный цвет подтверждается природной формой. Округлости разного рода - сферы, полусферы, круги, овалы - вот что задает тон.
Мимо таких моделей не пройдешь, они обладают особым притяжением, как завораживающие своим величавым спокойствием, магически мерцающие шары Oven (SANTA&COLE).

Применяемые материалы при всем своем разнообразии тоже отражают тягу к естественности. В дизайн света проник "натурпродукт": компания B.LUX использовала дерево (светильник Helios), QUASAR - хлопок (модели Elvis и Priscilla, названные в честь четы Пресли), SERIEN LIGHTING - имитирующую кораллы пенокерамику (бра Reef), а компания CATELLANI&SMITH... воду! По выражению Энцо Кателлани, в напольной лампе Luna nel Pozzo ("Луна в колодце") "происходит материализация света: светом становится вода".
Суждение о световых тенденциях 2002/2003 года высказал Гуннар Франк, уникальный специалист - инженер, дизайнер и философ в одном лице, признанный авторитет в области трендов. Голландский эксперт избрал традиционный для себя способ - тематические инсталляции. Помимо фундаментального, базового "прозрачного" направления (Transparency) посетителям выставки были предъявлены три новые тенденции - Element Loop, Velvet Affair и Fantasy Juice.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости

Модульный диван в гостиную: новинка от знаменитого итальянского бренда

Flexform представил люксовую новинку: элегантную и одновременно практичную.

#Новости