Светлые моменты
Euroluce 2009
в галерею
Правильное освещение - половина успеха любого интерьерного проекта. А значит, выбирать светильники надо особенно тщательно, даже с некоторой придирчивостью. Хотя год от года поводов для недовольства становится все меньше, ведь светильники все лучше. К тому же сейчас выбор велик: от классических хрустальных люстр до суперсовременных ламп-"батискафов", "летающих тарелок", "медуз" - чего угодно. Формы множатся, и проявлениям дизайнерской фантазии нет конца.
Хотя этот год, как отмечают специалисты, выдался довольно спокойным. В отличие от предыдущих, когда по поводу провокационных новинок разгорались нешуточные страсти. Видимо, страсти хороши в меру, и сейчас как раз период тайм-аута. Зато 2009-й оказался ярким. Выставочные павильоны были расцвечены всеми цветами радуги. Насыщенные оттенки были "запущены" мебельщиками, подуставшими от односложных пастельных тонов, актуальных в прошлом сезоне. Дизайнеры светильников "подтянулись": появились ярко-красные, бирюзовые, лиловые, салатовые, розовые абажуры. И не только абажуры, кстати, но и целые детали конструкции.
Более того, одного цвета оказалось мало. В эпоху постиндустриальной многофункциональности, когда каждый предмет сгодится на десять дел, оказались актуальны лампы-хамелеоны, меняющие цвет как по команде. Радужными оттенками в духе дискотеки 80-х переливались усыпанные кристаллами люстры от SCHONBEK. Фиолетовый в зеленый и оранжевый - "метаморфозы" гигантской люстры
Мебельная тенденция прошлых двух лет - нескромные размеры - дошла и до светильников, причем до марок, работающих с классикой, коей исконно занимаются
Из последних приемов - опутать лампы цепями, как сделали дизайнеры светильников BAGA. Почему нет? Смотрится эффектно, свежо и действительно необычно.
Традиционно марки делятся пополам: новаторы и консерваторы. Первые - за модернизм. Вторые - за классику. Есть и те, кто "играет на двух полях", среди них все чаще оказываются испанские производители. Так, современная линия появилась у компаний