Светопредставление

Миланская выставка света Euroluce: современные технологии, актуальные тенденции

Дата публикации: 14.11.2000

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Фото: Кирилл Овчинников, Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Журнал: N8 (75) 2003

У Euroluce есть только один недостаток - она проходит одновременно с миланской мебельной выставкой. А значит, на то, чтобы ее посмотреть, остается один, от силы два дня. С другой стороны, такое соседство дает возможность наглядно убедиться: когда-нибудь все незначительное (столы, стулья, табуретки) будет отброшено и забыто. Останется только свет...Дело инженеров

"Простота, фантастическое качество света, интересный дизайн - уникальное сочетание компонентов, присущее лампам Акилле Кастильони", - так считает Фабрицио Тронкони, так пишут во всех книгах по истории дизайна света. В этом году в честь великого маэстро компания Flos сделала репринт его знаменитой лампы Snoopy, подтвердив тем самым, что свет продолжает ориентироваться на установленные им стандарты.
Кто-то даже считает, что, несмотря на Филиппа Старка, Матео Туна и Инго Маурера (!), с уходом Кастильони на смену эпохе великих дизайнеров идет эра инженеров. Так или иначе, составляющие идеала, похоже, останутся прежними - простота, качество и интересный дизайн.

Фабрицио Тронкони

Глава компании Tronkoni


"В 50-70-х годах в дизайне света происходило формирование двух направлений. Первое - очень техническое - развивалось компаниями ERCO LIGHTNING, GUZZINI. В авангарде второго стояли ARTEMIDE и FLOS: их свет был домашним, "дружелюбным", удобным в использовании. То, что имеет место сейчас, и то, что пытается воплотить в жизнь наша компания, - это объединение возможностей технического света и симпатичного, удобного в использовании дизайна. В новой коллекции TRONKONI - это лампы Жана-Мари Массо (Jean-Marie Massaud), Марку Созы Сантуша (Marco Sousa Santos).


В целом же эволюция света происходит достаточно медленно. Маленькие вещи, появляясь постепенно, меняют общий подход. Сейчас возможностей гораздо больше. Открытие новых источников света привело к созданию по-настоящему новых вещей.

Мне кажется позитивным то, что полностью изменилось восприятие света. Раньше лампы выполняли только одно предназначение - давать свет. Сегодня люди обращают внимание на то, как этот свет сделан, подходит ли он своему окружению.

Что касается моды, в области света она, безусловно, есть, но относится скорее к его дизайнерской составляющей. Самая актуальная тенденция сейчас - возвращение цвета в обычно белый или серый свет. В этом году его действительно много."


Опять двойка

Euroluce поставила точку в споре физиков и лириков. Современные технологии заставляют устыдиться неосмотрительно выбранного гуманитарного образования и пожалеть о двойке по физике - первый раз в жизни.
Нет занятия более увлекательного, чем пытаться определить, как работают все эти лампочки. Что особенно интересно, ответить на этот вопрос не всегда можно даже при наличии прозрачного корпуса. Хотя уже то, что прозрачность, вошедшая в моду несколько лет назад, по всей видимости, не собирается из нее выходить, подтверждает - поиски идут постоянно. Дизайнеры, в свою очередь, говорят, что самым актуальным и востребованным сейчас является флуоресцентный свет. Подробности - в колонке справа.

Дизайнер Диего Росси

"В прошлом было два или три типа источников света. Форма, функция и источник света были взаимосвязаны. Сейчас источников света и новых технологий около ста, в том числе микроскопические, так что есть возможность использовать любой размер и любую форму.

На мой взгляд, лучшие коллекции в этом году показали LUCEPLAN и INGO MAURER, интересны новые модели FLOS и ARTEMIDE. Стенд LUCEPLAN - один из самых новаторских: здесь вы можете видеть около сорока новых объектов, у каждого из которых есть своя идея использования света.

Инновации этого года - результат слияния двух элементов. Первый - технологии: новые материалы, новые виды источников. Второй - дизайн. То, что лампы - это не только свет, а эмоциональные объекты, больше ни у кого не вызывает сомнений. Другая новаторская идея, которая представлена на Euroluce в этом году, - это люминесцентный свет для домашних нужд. В прошлом это было не принято из-за непривлекательного внешнего вида светильников. Сейчас появились новые варианты использования такого света, новая "оболочка". Все, что вы видите на стенде LUCEPLAN, - люминесцентный свет. Догадаться невозможно, потому что технология спрятана внутри. Нам кажется, что, используя люминесцентные лампы, мы можем снизить проблему загрязнения окружающей среды: люминесцентные лампы работают в течение шести лет и не требуют больших затрат электроэнергии.

Еще одна замечательная идея - сочетание в одном объекте нескольких функций, одна из которых - освещение. К примеру, очень интересные объекты представили Инго Маурер (светящийся стол) и Филипп Старк (светящаяся вытяжка, FLOS)."



Светофор

Разноцветная мебель, разноцветная одежда, теперь еще и разноцветный свет - в нашей жизни царит полная гармония. Впрочем, смешивать все три компонента совсем не обязательно. Цветные лампочки отлично смотрятся и в окружении актуальных сейчас темно-коричневых и черных предметов. Разнообразие оболочек ни в чем не уступает количеству цветов. Прозрачная резина со светопроводящими волокнами, муранское стекло, акрил и полиэтилен, для поклонников экологического стиля - камень и дерево наглядно свидетельствуют: монополия стекла осталась в прошлом, так же как и диктат белого цвета.

Мисак Закарян

Глава компании "Пайл"


"Euroluce показала логичное продолжение и развитие тенденций прошлых лет. Если раньше освещение было максимально декоративным: необычные формы, удивительные абажуры и плафоны, обилие декоративных деталей, то на прошлой выставке это течение было забыто.

Все фабрики отдали предпочтение хай-теку и функционализму, что отразилось на выборе форм, цвета и материалов для светильников. Яркой тенденцией тогда стало желание скрыть источник света, создать эффект света из ниоткуда. Именно эти два течения легли в основу тенденций этого года: высокие технологии плюс арт. В современных светильниках, объединяющих функциональность, характеристики, присущие техническим источникам света, и дизайн в стиле модерн или хай-тек, присутствует некая изюминка, декоративная деталь: подвески, замысловатый узор, рисунок. Здесь можно привести в пример таких производителей, как Escale, Fabbian, FontanaArte, Prandina, i Tre, Murano Due. Очень удачную коллекцию подобного "технодекоративного" освещения показала de Majo. Кроме того, большое внимание уделено в этом году технологическим разработкам: это и возможность изменения цвета освещения, и комплектация пультами дистанционного управления. То, что Artemide эксклюзивно предлагала несколько лет назад, сегодня представлено практически повсеместно."


Смешанный свет

Классика всегда ассоциировалась с традициями и хорошим вкусом. Сейчас к ним добавились роскошь, фьюжн, эпатаж и даже минимализм. Драгоценные люстры из муранского стекла и хрусталя SWAROVSKI соседствуют с модернизированными версиями подсвечников - лаконичными и простыми. Но самое интересное в другом. Масляная лампа в футуристическом колпаке или роскошная дворцовая люстра с современным светом наглядно демонстрируют возможности светового fusion, в котором смешиваются не только стили, но и технологии.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости