Антикварный салон в ЦДХ празднует юбилей. Уже в двадцатый раз российские антиквары собирались на крупнейший в стране смотр, организованный компанией "Экспо-Парк Выставочные проекты", себя показать и на других посмотреть. В этом году по случаю круглой даты в основном показывали и смотрели театральную тему. Журнал SALON-interior принял участие в праздничных мероприятиях. Вдохновившись темой, мы сделали экспозицию "Актрисы русского театра" и вместе с "Экспо-Парк Выставочные проекты" пригласили на Салон господина Антуана Лебеля, члена Французского Синдиката Антикваров
SALON: Как Вы считаете, будет ли развиваться российский антикварный рынок?
- Для меня российский антиквариат - явление абсолютно новое. До настоящего времени я не знал о нем практически ничего. Мне было интересно с ним познакомиться, и в дальнейшем, думаю, за ним будет так же интересно наблюдать. Когда я был в России в первый раз, двадцать лет назад, ни о каком антиквариате и речи не было. Не было ни антикваров, ни антикварных салонов. Сейчас есть - вот уже 10 лет! Это революция, сопоставимая разве что с первым полетом человека в космос. Для такой большой страны, как Россия, отсутствие антикварного рынка ненормально. Мне кажется, для любой нации прошлое очень важно, а антиквариат - один из путей знакомства с ним. Думаю, что российский антикварный рынок будет активно развиваться. Особенно, учитывая то, что в России сейчас много людей со средствами, которые могут позволить себе тратить их на предметы искусства и старины. Они будущие коллекционеры.
S: Что Вам показалось наиболее интересным?
- Мне как специалисту по фарфору, конечно же, русский фарфор. Раньше я ничего о нем не знал.
S: Ваше впечатление от этого Антикварного салона?
- Ценно то, что русские антиквары действительно живут своей профессией и стараются заразить этим интересом других. Но мне как человеку, отвечающему за организацию Антикварных салонов в Париже, кажется, что есть над чем работать. Думаю, пространство экспонирования имеет смысл сделать более камерным. У нас во Франции каждый антиквар создает на выставке свой интерьер - со стенами и потолком, в котором самым замечательным вещам отведено лучшее место. Такая подача способствует созданию цельного впечатления.
Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.
В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.
Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.
Специальная экспозиция "Актрисы русского театра". Стенд оформлен так, чтобы создавалось ощущение присутствия на сцене перед началом спектакля. Использованы настоящие театральные кресла, светильники, в витринах
представлены костюмы и портреты знаменитых русских актрис XVIII-XXвв. Оформление стенда- журнал SALON-interior,
артдиректор Анна Плотникова, стилист Юлия Круговова
Изящная кованая люстра со стеклянными вставками сделана во Франции в 30-егг. XXв., когда стиль ар деко клонился к закату.
Антикварная галерея "Рапсодия"
Один из образцов часового искусства XVIIIвека- консольные бронзовые часы. Англия, XVIв.
Аукционный Дом "Гелос"
Внутри голубого фарфорового кораблика, изготовленного в 30-егг.XXв. французской часовой фирмой Edeve, спрятан сложный часовой механизм.
Частная коллекция "Антресоль"
Эскиз костюма Арлекина был выполнен знаменитым театральным художником С.Ю.Судейкиным в период американской иммиграции в 1920-30-егг. XXвека. Вто время Судейкин был увлечен конструктивизмом, отсюда- жесткость и геометричность. ОтСудейкина той эпохи почти ничего не сохранилось- галерее "Элизиум" повезло
Супруга НиколаяII Александра Федоровна подарила этот паровоз от себя и дочерей юному цесаревичу Алексею в 1915г.
Антикварная галерея "Русские сокровища" при "Русском Национальном Музее"
Французский шкаф, покрытый черным лаком и с кожаной вставкой в основании,- прекрасный образец стиля ар деко: геометрические формы
и простые линии. Сохранность удивительная, особенно учитывая его размеры. Антикварная галерея Schatz`l
Бронзовую танцовщицу сделала около 1920г. мастер Шарлотт Бертранд (Charlotte Bertrand). Голова и кисти рук- из кости, основание- из оникса.
Салон антикварной скульптуры "Бронза"
Говорят, что этот диван красного дерева с позолотой, созданный в первые годы XIXвека, принадлежал семье Максима Горького. Очень может быть. Покрайней мере, подобные ему по сей день стоят в Царскосельском дворце. Антикварный салон "Гала"
Вилку для рыбы сделали из чистого серебра и кости голландские мастера в 80-егг. XIXвека.
Антикварный салон "Петербург"
Вбокале использованы две редчайшие техники: гранение стекла ироспись жидким золотом и серебром. Именно серебро дает такой необычный черный цвет. Россия, Императорский стекольный завод, 40-егг. XIXв. Антикварный салон "Первые имена"
Ручка ножа для фруктов похожа на перламутр, но на самом деле это кость. Вконце XIXв. такие вещи изготовляла ювелирная фирма Bolin, в частности, мастер Мария Линке.
Антикварный салон "Богема"
Сюжетами для росписи чайного сервиза стали различные музыкальные инструменты. Первая треть XIXв., Завод Сафронова.
Антикварный салон "Русская усадьба"
Благодаря красному дереву и позолоченным вставкам из бронзы сейчас этот прилавок 30-хгодов XIXв. принимают за комод. Надо думать, и использовать его можно похожим образом.
Частная коллекция "Наталь"
Парные двусторонние расписные вазы. 20-е гг.XXв., Франция, Лиможская фарфоровая мануфактура.
Антикварный салон "Русский модерн"
Фигурке актера в роли Ромео, сделанной по модели мастера Субинова в 1938г., пришлось еще десяток лет дожидаться росписи, которую выполнил уже в 1950г. мастер с похожей фамилией- Собинов.
Антикварный салон "Петербург"
Массивное серебряное кресло с бархатной обивкой- один из предметов гарнитура, общий вес которого- 300килограммов. Говорят, гарнитур в середине XIXв. заказал себе у английских мастеров какой-то восточный раджа.
Салон "Антиквар-Метрополь"
Граммофон из карельской березы с латунной позолоченной трубой был заказан мастеру Юлию-Генриху Циммерману, поставщику императорского двора, в начале XXвека. Он выполнен в популярном тогда стиле модерн. Сохранился прекрасный швейцарский часовой механизм, главное достоинство которого в том, что он бесшумный.
Антикварный салон "Владимирский, 3"
Небольшая скульптурка, изображающая Арлекина и Коломбину, главных героев итальянской Comedia del Arte, на самом деле ароматница. Букет цветов- полый, именно туда наливают ароматизированную жидкость. Франция, Лиможская фарфоровая мануфактура, 1920-30-егг.
Частная коллекция, Москва
Вфарфоровой расписной шкатулке с бронзовыми вставками, изготовленной во Франции в 70-е гг. XIXв. фирмой L.M&Co, хранились перчатки. Эта шкатулка- эксклюзив. Она 32-яв серии, которая насчитывала всего около ста экземпляров.
Антикварный салон "Демак"
Красно-золотую китайскую вазу-красавицу относят к концу XIX- началу XXвека, и у нее есть сестра-близнец.
"АртАнтик Галерея"
Сценические представления знаменитого театра кабуки стали сюжетом гравюры известного японского мастера Утага КунисадаII.
Антикварная галерея "Маленькая Япония"
Китайская ваза была сделана в мастерской Да Цин Цяньлун Няньчжи (период Цзяцин, 1796-1821гг.). Фарфор расписан эмалями и краской с необычным названием- "железная красная". Интересно, что к ученым занятиям китайцы относили не только чтение книг, но и игру в шашки.
Антикварная галерея "Маленькая Япония"
Напервый взгляд не скажешь, что чайник металлический, поскольку он покрыт несколькими слоями эмали. Эта эмаль называется кантонской- по названию китайской провинции, где она была изобретена. Китай, XVIIIв.
Галерея "Шон", отдел "Евразия"
Китайскую лошадку сделали в период династии Хань (IIв. до
н.э.- IIв.н.э.) из типичного для того времени материала- терракоты (обожженной глины). Унее снимается хвост. Зачем- не понятно. Галерея Кирилла Данелия
Впериод Мэйдзи (1868-1912гг.) в Китае любую вещь умели сделать изящной, как, например, этот комод красного дерева. Навставках из слоновой кости изображены сцены сбора урожая, причем на каждой пластинке разного (винограда, риса и т.д.).
Галерея "Шон", отдел "Югэн"
Вставка из слоновой кости
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.