Своя комната
небольшая квартира в старом районе Москвы Анна Эрман
Перейти
в галерею
в галерею
Здесь можно передохнуть между съёмками, спокойно просмотреть отснятые плёнки, выпить чаю, глядя в окно на пока ещё не изуродованный московскими застройщиками пейзаж, или принять гостей, правда не больше двух: возможности перевалочного пункта ограничены его площадью.
Оформить своё городское убежище хозяйка попросила подругу - архитектора Анну Эрман. Для неё этот дружеский заказ стал возможностью сделать чисто декораторский проект, непохожий ни на один из её серьёзных больших объектов. Здесь она смогла реализовать некоторые давние идеи, более того, часть из них воплотить собственными руками. Шкаф в коридоре и кухню Анна старила сама, штукатурку в гостиной и в ванной накладывала с подругами-дизайнерами, мебель и аксессуары вместе с хозяйкой квартиры искала в антикварных магазинах, восточных галереях и на блошиных рынках. Французская штукатурка, состаренные поверхности, прозрачные занавеси, подвязанные к карнизу узлами, - интерьер создавался легко, вдумчиво и не спеша. В этом крошечном пространстве непринуждённо сочетаются мебель классических форм и этнические колониальные предметы, современная живопись и состаренные поверхности. Активные радикальные элементы вроде выложенного кирпичом входа или глубокой бочки под пологом, которая служит хозяйке ванной, не выбиваются из эклектичной будуарной среды. Восприимчивость интерьера к неожиданным сочетаниям объясняется просто: квартира адекватна своей функции и личности своей хозяйки. Кирпичный вход здесь потому, что ей с детства нравились старинные подвалы и подземелья, бочка - потому что мыться в бочке забавно, восточные вещи - потому что они красивы и ещё раз красивы.
Серьёзность, преклонение перед дизайном и чистотой стиля выходят из моды. В тренд входят артистизм и новый романтизм, которые дают архитекторам и дизайнерам другую степень свободы. Позволительно поставить рядом уникальный дизайнерский предмет и копеечную находку с блошиного рынка, объединить одним сюжетом барочную линию и выраженный колониальный мотив, трогательность и здоровую долю иронии...
Ирония чуть ли не главный ингредиент в этом будуарно-этническом коктейле. Безусловно, женская квартира как будто подтрунивает над своей "женскостью". Очень выразительным и уместным акцентом выглядит здесь венецианский сувенир, который архитектор привезла специально для этой квартиры из итальянского путешествия. В гостиной в пустой раме на стене повесили маску Отелло - самого знаменитого ревнивца и ненавистника женского кокетства в мировой литературе.
Пожалуй, ценительница английской классики и феминистка Вирджиния Вульф была бы довольна: сотня лет ещё не прошла, а творческие и самостоятельные девушки не только имеют свои комнаты, но и заказывают их дизайн своим творческим и самостоятельным подружкам. Что, кстати, не мешает им помнить Шекспира.
"Квартиру-студию в центре Москвы я декорировала для своей хорошей подруги, которая вообще-то живёт за городом. Так что это не был в полном смысле заказ, скорее, возможность нам обеим развлечься. Я - архитектор, и чисто декораторских объектов в моей практике никогда не было".