Тайна старого сада

загородный особняк общей площадью 600 м2 Надежда Чернигова

Дата публикации: 01.05.2001

Текст: Елена Притула

Фото: Евгений Лучин

Дизайнер: Надежда Чернигова

Журнал: N9 (32) 1999

В глубине большого старого сада, среди дубов и сосен расположился вполне современный дом. С улицы его почти не видно - относительно невысокий (два этажа), но внушительный по площади (600 м2), он "разрастается" своими асимметричными "ветвями" вширь. Въездные ворота закрываются, отсекая от вас суету внешнего мира. А впереди - гармония и покой, царящие и в саду, и в погруженном в тишину доме Судьбу этого дома с полным основанием можно назвать счастливой. По просьбе близких друзей дизайнер Надежда Чернигова взялась за превращение сомнительных достоинств "коробки" с частично возведенными стенами в элегантный коттедж для семьи из четырех человек. Заказчики, отдавая должное современному дизайну, жить все же предпочли в "классике". Именно поэтому автором проекта был избран следующий путь: основные помещения дома оформить в классическом стиле, а цокольный этаж - в современном.
Едва переступив порог, погружаешься в удивительно теплую атмосферу дома. Уже в прихожей заявлена основа его цветовой гаммы - золото с черным. Такое сочетание лишь на слух может показаться мрачноватым. В действительности же оно выглядит необычайно благородно и, с позволения сказать, безукоризненно. Пол в прихожей выложен плитами уникального мрамора Nero Portoro и Rosa Crema Valencia. И сосредоточенность "шахматного" ритма сразу настраивает гостя на неторопливое рассматривание каждой детали интерьера.

А посмотреть здесь есть на что. Из прихожей медленно "растекается" пространство первого, представительского этажа. Двери практически отсутствуют, поэтому оно воспринимается как единое, хотя и поделенное на функциональные зоны.

Пожалуй, наиболее эффектная из них - зона огромной двусветной гостиной с лестницей, ведущей на второй этаж.
Красное дерево, которым выложены ступени лестницы (как и большая часть пола первого этажа), загадочно мерцает темными и светлыми оттенками. Изгиб же лестницы настолько пластичен, что она воспринимается не только как необходимый архитектурный элемент, но и как своего рода скульптура.

Впрочем, все предметы в этом доме отличаются необычной пластичностью. И в первую очередь - превосходный камин конца XVI века. До того, как его приобрели в антикварном магазине, он согревал гулкие залы одного из средневековых замков Италии.
Специфическая фактура серовато-зеленого туфа с его вековыми потертостями и сколами задала особую, абсолютно лишенную дворцовой помпезности тональность интерьеру в целом. Конечно, камин столь насыщен пластически и, как сейчас принято говорить, энергетически, что неизбежно должен был стать точкой отсчета в композиции гостиной. С другой стороны, с его появлением сразу возникла вечная проблема классического интерьера - сочетание весьма "разношерстных" вещей, в том числе антиквариата, и современной аудио- и видеоаппаратуры. К счастью, здесь эту проблему удалось решить чрезвычайно деликатно. Особый аромат "замковости", привнесенный старинным камином, тонко поддержан воспроизведениями знаменитых фресок (например, фрагментом "Шествия волхвов" Беноццо Гоццоли). Здесь же, в гостиной, над современной диванной зоной взметнулись декоративные балки, продолжая тему средневековой архитектуры.
Превосходные реплики мебели эпохи бидермейера и ампира, современная живопись и удивительной красоты ковры рождают общее впечатление тонкой гармонии, присущей именно этому дому. Кстати, обратите особое внимание на черно-золотой лейтмотив декора гостиной. Он проступает и в расцветке ковра, и в золотом греческом орнаменте низкого черного столика "под антиквариат", и в украшенных золотым логотипом Fendi бархатных подушках.

Плавный изгиб лестницы действует гипнотически - и словно повинуясь гипнозу, пространство перетекает из гостиной в большую столовую.
Здесь солирует ампир - в благородном дереве обеденного стола и кресел, в чистоте формы комода с черно-золотыми ромбами, воспроизводящего русский образец XVIII века. В торжественное звучание ампира вплетаются отголоски Средневековья: оно чувствуется в кованых карнизах, в широких петлях гардин. Барная стойка из ореха - совершенно современный элемент, но и она не выглядит здесь чужеродной.

Огромная часть представительского этажа подчинена трапезе. Накрыть стол можно не только в столовой, но и в расположенном рядом зимнем саду. На "состаренных" плитах пола живописно расставлены многочисленные кадки с растениями.

В похожем средиземноморском ключе решена и кухня, приятно "прохладная" в своей бежево-голубой гамме. Геометрический орнамент настенной плитки, напоминающий испано-мавританскую керамику, словно полустертый от времени пол - своего рода "антикварные ноты" в чисто функциональном кухонном помещении.
Добавьте к этому английские обои с чудесным голубым рисунком - и вот вы уже ловите себя на мысли, что, даже просто сидя за чашкой утреннего кофе, проникаешься таинственным очарованием "рукотворных" деталей этого дома...

Тяга хозяев к покрытым патиной времени вещам раскрывается и в комнатах второго, приватного этажа. Спальня практически полностью выдержана в стиле Людовика XV. Искусственно состаренная мебель завораживает прихотливостью рисунка шелковой обивки, а в изысканности мраморного камина XVIII века чувствуется двухсотлетняя история. Зато "старинное" зеркало над ним - результат использования современных технологий. На фоне перламутрового шелка стен явственно проступает пластика лепных пластин, обрамляющих полотна ткани. Нежность шелка и мягкость коврового покрытия дают ощущение того, что эта комната "обволакивающе" приятна. Как, впрочем, и полагается спальне. Примыкающий к ней санузел оформлен натуральным мрамором разных оттенков.
Природная красота рисунка колонн и огромных мраморных панно превращает функциональное помещение в подобие драгоценной шкатулки.

Рядом со спальней хозяев находятся комнаты детей. Бежево-голубая "вотчина" малыша, обставленная мебелью в стиле кантри, имеет свой санузел. Комната старшего сына, по колориту и характеру орнамента на обоях близкая к индейским мотивам, украшена фотографиями легендарных кораблей.

Спустившись по винтовой лестнице на цокольный этаж, можно попасть в домашний "косметический салон" - очень современный, с сауной. Благодаря бежевой тональности и продуманным эффектам освещения как-то забывается, что это, по сути, подвал. В салоне уютно, спокойно, "по-домашнему" - как и в остальных помещениях, которые мы с вами уже "посетили". Именно чувство комфорта и внимание к каждому предмету и объединяет все уголки этого дома. Поэтому-то в нем и можно жить гармонично, размеренно, с достоинством. Как того и требует классическая традиция.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер