Таун-хаус в Юрмале

две квартиры (240 м2 и 185 м2) в стиле минимализм Гуна Эглите

Дата публикации: 26.07.2004

Фото: Евгений Лучин, Клаус Фрам

Текст: Юлия Сахарова

Архитектор: Гуна Эглите

Журнал: N5 (83) 2004

В этом доме, чем-то напоминающем виллу "Савой" Ле Корбюзье, живут несколько семей - молодые люди, которые работают в Риге, но предпочитают жить на природе и проводить время вместе. У друзей общий гараж, сад, бассейн. Совместный проект немецкого архитектора Мейнхарда фон Геркана (автор проекта) и латвийских архитекторов из бюро Vincents (строительство, дизайн интерьеров) творчески развивает идею таун-хауса. Мы публикуем интерьеры двух из восьми частных апартаментов, располагающихся в доме с говорящим названием Bellevue ("прекрасный вид")Эти апартаменты находятся на третьем этаже четырехэтажного дома. В них живут супруги с маленьким ребенком, обожающие современное искусство. Их интерьер исповедует минимализм в "экологическом" ключе - лаконичные линии, натуральные материалы, окна, "впускающие" природу внутрь. Увлечение хозяев обогатило интерьер живописными работами (в основном прибалтийских художников) и эксклюзивными артобъектами вроде продырявленной шпалы. Мебельные шедевры от классика минимализма Антонио Читтерио идеально вписались в этот эстетский интерьер.

"О том, что Vincents строит этот дом в Юрмале, я знал с самого начала, поскольку давно знаком с Гуной Эглите, - говорит хозяин апартаментов на третьем этаже. - Проект меня сразу же заинтересовал. Вообще мне импонирует то, что делает Гуна; и подтверждением тому может служить следующий факт: это уже третий наш совместный проект". По тому, как глава семьи рассказывает о простых вещах (о поездках на работу в Ригу и любимой машине, о сувенирах, привезенных из путешествий), можно предположить, что семья тут очень счастлива. Да так оно и есть. Жанр частной архитектуры потому труден, что заданный архитектором (дизайнером) сценарий требует соответствующего образа жизни. Здесь же почти идеальное соответствие. Почему-то никто - ни хозяин, ни архитектор - не сводит разговор об интерьере к жестко поставленным задачам. Есть необходимый с функциональной точки зрения набор помещений - хорошо, "но это не главное". Понятно, что никто из них не хочет умалять достоинства архитектуры и дизайна. Просто ясно, что в этом интерьере есть действительно главное - аура, психологический комфорт, то, что древние называли genius loci. На этом фоне количество комнат - просто детали. "Главное в планировке - принцип открытости, - рассказывает Гуна Эглите. - Количество комнат в этой квартире - действительно не слишком важный фактор. Деление на функциональные зоны достаточно условное, особенно в общественном пространстве. И столь же условно можно говорить о принципе анфилады, когда на единой оси оказываются пространства столовой, гостиной, спальной комнаты. Важная вещь - тема природы. Так, в двух спальнях - целиком прозрачные стены из стекла. Причем в одной из них - дугообразно вогнутая. Это создает грандиозный эффект: стена, кажется, просто "отступает" перед тобой".

В апартаментах на четвертом этаже живет молодая пара, студенты. Сначала они жили то здесь, то в рижской квартире, однако в конце концов "осели" в этом доме. Потому что тут есть все: и общение с друзьями, и свежий воздух... Планировка этих апартаментов такова, что природа не входит - просто врывается в дом. Практически во всех помещениях - окна во всю стену, в потолке гостиной - атриум, сквозь который видно небо, полквартиры по внешнему периметру охватывает широкий балкон. По витой лесенке можно попасть на крышу, где устроен сад. Здесь начинаешь понимать, что имел в виду Мейнхард фон Геркан, назвав эту архитектуру "оргия с природой".

"Апартаменты на четвертом этаже - это студийного типа помещение, - рассказывает архитектор Гуна Эглите, - открытые пространства, огромные, похожие на террасы, балконы. (Сравните: сто восемьдесят пять квадратных метров занимают собственно жилые комнаты, а балконы - сто.) По большому счету, архитектура этой квартиры типологически восходит к архитектуре южного дома. В отличие от квартир, расположенных на других этажах, все наружные стены этих апартаментов застеклены".

Начиная свое "движение" со спальни, прозрачные стены словно перетекают в гостиную и, образуя пространство изогнутой формы, продолжают "движение" вдоль кабинета, ванной комнаты, холла и частично кухни. В структуре внутренних помещений апартаментов не существует никаких перегородок, которые традиционно отделяли бы комнаты друг от друга. Функциональные зоны при желании можно разделить мобильными панелями (в спальне они сделаны из вишневого дерева, а в ванной - из матового стекла).

Продолжением "природной" архитектурно-интерьерной интриги является широкий балкон, огибающий наружную стену со стороны спальни, гостиной, кабинета и ванной, а ее кульминацией - сад на крыше. С балкона к нему ведет ажурная винтовая лестница. С крыши открывается еще один великолепный вид на лес. Природная концепция интерьера дополнительно акцентирована при помощи материалов: это полированный бетон, похожий на натуральный камень, дерево, стекло. Архитекторы намеренно решили пространство этих апартаментов в сдержанном минимализме, подчеркнув тем самым, что главное действующее лицо в этом интерьере - природа.

Гуна Эглите:

"Когда я увидела проект этого дома, опубликованный в одном из европейских журналов, то поняла, что дом с "природной" архитектурной концепцией будет органично смотреться среди соснового леса, а еще меня увлекла идея создать жилые апартаменты для нескольких семей друзей. Думаю, что в будущем домов такого типа будет больше."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости