Таунхаус в Петербурге

четырехуровневая квартира площадью 400 м2 в таунхаусе (Санкт-Петербург) Светлана Фролова

Фото: Петр Лебедев

Текст: Юлия Сахарова

Архитектор: Светлана Фролова

Скульптор: Ольга Грачева

Журнал: N11 (78) 2003

Четырехэтажный дом в питерском таунхаусе принадлежит молодым гостеприимным супругам с двумя детьми. После реконструкции, которую провела архитектор Светлана Фролова, не слишком удобный для жизни стандартный дом стал комфортным и приветливым Первоначальный проект можно было признать неудачным: слишком много маленьких комнаток, невзрачная лестница, небольшая прихожая и так далее. Переделывать здесь что-либо фрагментарно не представлялось эффективным. Поэтому, в соответствии с пожеланиями хозяев, архитектор действовала радикально. Заказчики, люди общительные и гостеприимные, хотели жить в свободном пространстве, понимая, конечно, что совсем уж открытая квартира-студия для семьи с двумя детьми вряд ли подходит. Поэтому решили разумно сочетать принципы открытости и закрытости. Все перегородки были сломаны, и вскоре каждый этаж стал "представлять" группу функциональных зон. Так, например, на первом сделали гостиную, столовую и кухню. На втором - покои родителей и комнату для гостей. Третий - детский, а над ним, на четвертом этаже, - уютное помещение с камином (вроде малой гостиной) и солярий. В цокольном расположили бассейн с сауной и парной баней. То есть главным фактором зонирования стали собственно этажи. Пространство внутри каждого этажа получилось достаточно открытым, светлым и воздушным. Главные принципы его организации - игра уровней, продуманный свет, логичная расстановка мебели. Довольно-таки условно обозначают закрытость такие конструкции, как, например, невысокая стена-подиум между гостиной и столовой, отделанная натуральным камнем, или фрагмент стены, отделяющий спальню от рабочей зоны в комнате дочери.

Лестница - главный связующий элемент между функциональными зонами разных этажей. И к тому же лаконичная, графически красивая конструкция. Она вписывается, кроме всего прочего, в общий контекст открытости. Поэтому в оформлении дома много прозрачного стекла. А также много света. И еще оштукатуренных поверхностей "прозрачных" оттенков.

Cветлана Фролова::

"Хозяева - люди молодые, практичные и очень гостеприимные. Неудивительно, что и интерьер поддается описанию с помощью тех же определений. О его "гостеприимности" говорит открытая общественная зона, о "практицизме" - лаконичные пространства. О "молодости" - чистые цвета, прозрачные материалы, смелый световой дизайн..."
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как преобразили виллу 18 века

Эта вилла на юге Италии, в регионе Апулия, сделана по принципу al fresco — импровизации, быстрой и талантливой.

#Интерьер #Дома #Экологическая #Италия

Еще 5 сортов роз, за которыми очень просто ухаживать

А некоторые из них еще и будут радовать вас повторным цветением.

#Ландшафт и флора

Керамогранит или мрамор? Плюсы и минусы каждого и примеры в интерьере

Разбираемся, чем хороши мрамор и керамогранит, и какие аргументы выдвигают дизайнеры и заказчики, выбирая для интерьера что-то одно или оба материала сразу.

#Вещи

Интерьер с харизмой: яркая квартира в Санкт-Петербурге

Дизайнер Алина Лавренченко создала яркий, неординарный интерьер, главным героем которого стала кухня глубокого синего цвета.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Санкт-Петербург