Тема: ар-деко
Дизайнер Лада Подольская создала современный респектабельный интерьер в духе ар–деко, творчески переосмыслив стиль 20-х годов ХХ века
в галерею
Эпоха действительно была замечательная: тут и успехи египтологии, и выставки сюрреалистов, и новая музыка—джаз, и первые небоскрёбы, и первые стремительно нажитые капиталы (один из способов показан в «Великом Гэтсби»), и знаковые литературные произведения («Гэтсби», кстати, вышел в 1925-м). В интерьере того времени, как в ребусе, в зашифрованном виде содержатся пафос головокружительного взлёта, вера во власть денег, любовь к роскоши… С тех пор прошло 90 лет. У сегодняшнего дня—свои смыслы и своё вдохновение, а историческое ар–деко воспринимается скорее как сокровищница, откуда можно черпать идеи для собственных вариаций.
Вот и в данном случае, рассказывает Лада Подольская, было как раз так. Заказчики, американцы, живущие в Москве, хотели видеть в своей новой квартире современную аранжировку исторической темы. У ар–деко—собственная богатая история в Новом Свете, и потому этот стиль был особенно близок владельцам квартиры: он воспринимался ими как образ комфорта и олицетворение элегантности. С ними трудно не согласиться: ар–деко с его контрастной палитрой, благородными материалами и выразительными формами может быть очень комфортным и статусным одновременно. Автор проекта постаралась в своей работе акцентировать эту составляющую стиля. «То есть в интерьере этой квартиры всё должно было быть спокойно, уютно, расслабляюще,—объясняет Лада Подольская,—но при этом он должен был иметь и некую «пружину», нести скрытый драматизм, создавать свою историю».
«Пружиной» здесь служит приём цветового контраста. Точкой отсчёта становится входной холл, решённый в строгом сочетании чёрного и белого. Декоративные акценты бархатно–чёрного цвета есть практически во всех помещениях. Палитра парадной зоны построена на более мягком сочетании оттенков—припылённого оливкового и фиолетового. Стоит отметить, что оттенки варьируются—от более густых и насыщенных к более светлым и воздушным. Если присмотреться, то текстильные обои, например, очень светлого, едва заметного оливкового тона. «Цвет как бы расходится,—говорит автор проекта.—Он меняется от более насыщенного к менее насыщенному. Так, например, оттенки кресла и дивана в гостиной—густые оливковый и фиолетовый, а оттенок штор—приглушённый. Здесь оливковый тюль повешен поверх плотных фиолетовых штор, и это даёт эффект смешения оттенков». Цветовая палитра проработана скрупулёзно: тёплый тон серебра на столике по дизайну Кристофера Гая соответствует тёплому тону бархатной обивки дивана (и всё остальное серебро подобрано таким же образом).
«Я давно хотела поработать с брендом CHRISTOPHER GUY,—рассказывает Лада Подольская.—Меня всегда привлекало то, как Кристофер чувствует ар–деко, как он его поэтически интерпретирует. Отнюдь не во всяком контексте будет органично выглядеть подобная мебель. В этом проекте моя мечта неожиданно осуществилась: здесь понадобились именно такие вещи, одновременно фантазийные и роскошные, сдержанные и элегантные».
Мебель этой марки в интерьере действительно солирует: кресло и журнальный столик (вместе с мягкой мебелью) формируют облик гостиной, а в главной спальне центральным предметом является кровать с гипертрофированно высоким изголовьем. Художественные решения этого интерьера вряд ли бы выглядели столь гармонично, если бы не логичная, продуманная планировка. Деление квартиры трёхчастное. Справа от входа, через коридорчик, располагается детская территория: спальни детей, комната няни, санузел, гардеробная. Слева—вход в общественную зону—гостиную, которая широким проёмом объединена с кухней–столовой. Дверь из гостиной ведёт на приватную территорию родителей, включающую в себя спальню, кабинет, ванную комнату и большую гардеробную. Много внимания автор уделила системам хранения. Эти решения, вроде бы чисто функциональные и находящиеся «за кадром» этой красивой интерьерной истории, на самом деле очень важны: благодаря им «в кадре» нет ничего случайного.
Полный текст читайте в бумажной или