Тема: ар-деко

Дизайнер Лада Подольская создала современный респектабельный интерьер в духе ар–деко, творчески переосмыслив стиль 20-х годов ХХ века

Дата публикации: 08.12.2014

Журнал: Декор N1 (200) 2015

Дизайнер Лада Подольская создала современный респектабельный интерьер в духе ар–деко, творчески переосмыслив стиль 20-х годов ХХ века

Эпоха действительно была замечательная: тут и успехи египтологии, и выставки сюрреалистов, и новая музыка—джаз, и первые небоскрёбы, и первые стремительно нажитые капиталы (один из способов показан в «Великом Гэтсби»), и знаковые литературные произведения («Гэтсби», кстати, вышел в 1925-м). В интерьере того времени, как в ребусе, в зашифрованном виде содержатся пафос головокружительного взлёта, вера во власть денег, любовь к роскоши… С тех пор прошло 90 лет. У сегодняшнего дня—свои смыслы и своё вдохновение, а историческое ар–деко воспринимается скорее как сокровищница, откуда можно черпать идеи для собственных вариаций.

Вот и в данном случае, рассказывает Лада Подольская, было как раз так. Заказчики, американцы, живущие в Москве, хотели видеть в своей новой квартире современную аранжировку исторической темы. У ар–деко—собственная богатая история в Новом Свете, и потому этот стиль был особенно близок владельцам квартиры: он воспринимался ими как образ комфорта и олицетворение элегантности. С ними трудно не согласиться: ар–деко с его контрастной палитрой, благородными материалами и выразительными формами может быть очень комфортным и статусным одновременно. Автор проекта постаралась в своей работе акцентировать эту составляющую стиля. «То есть в интерьере этой квартиры всё должно было быть спокойно, уютно, расслабляюще,—объясняет Лада Подольская,—но при этом он должен был иметь и некую «пружину», нести скрытый драматизм, создавать свою историю».

«Пружиной» здесь служит приём цветового контраста. Точкой отсчёта становится входной холл, решённый в строгом сочетании чёрного и белого. Декоративные акценты бархатно–чёрного цвета есть практически во всех помещениях. Палитра парадной зоны построена на более мягком сочетании оттенков—припылённого оливкового и фиолетового. Стоит отметить, что оттенки варьируются—от более густых и насыщенных к более светлым и воздушным. Если присмотреться, то текстильные обои, например, очень светлого, едва заметного оливкового тона. «Цвет как бы расходится,—говорит автор проекта.—Он меняется от более насыщенного к менее насыщенному. Так, например, оттенки кресла и дивана в гостиной—густые оливковый и фиолетовый, а оттенок штор—приглушённый. Здесь оливковый тюль повешен поверх плотных фиолетовых штор, и это даёт эффект смешения оттенков». Цветовая палитра проработана скрупулёзно: тёплый тон серебра на столике по дизайну Кристофера Гая соответствует тёплому тону бархатной обивки дивана (и всё остальное серебро подобрано таким же образом).

«Я давно хотела поработать с брендом CHRISTOPHER GUY,—рассказывает Лада Подольская.—Меня всегда привлекало то, как Кристофер чувствует ар–деко, как он его поэтически интерпретирует. Отнюдь не во всяком контексте будет органично выглядеть подобная мебель. В этом проекте моя мечта неожиданно осуществилась: здесь понадобились именно такие вещи, одновременно фантазийные и роскошные, сдержанные и элегантные».

Мебель этой марки в интерьере действительно солирует: кресло и журнальный столик (вместе с мягкой мебелью) формируют облик гостиной, а в главной спальне центральным предметом является кровать с гипертрофированно высоким изголовьем. Художественные решения этого интерьера вряд ли бы выглядели столь гармонично, если бы не логичная, продуманная планировка. Деление квартиры трёхчастное. Справа от входа, через коридорчик, располагается детская территория: спальни детей, комната няни, сан­узел, гардеробная. Слева—вход в общественную зону—гостиную, которая широким проёмом объединена с кухней–столовой. Дверь из гостиной ведёт на приватную территорию родителей, включающую в себя спальню, кабинет, ванную комнату и большую гардеробную. Много внимания автор уделила системам хранения. Эти решения, вроде бы чисто функциональные и находящиеся «за кадром» этой красивой интерьерной истории, на самом деле очень важны: благодаря им «в кадре» нет ничего случайного.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости