Темная сторона Инстаграма: мнения российских дизайнеров

Широкая аудитория — и частый плагиат, быстрая обратная связь — и негативные комментарии, массовый зритель — и необходимость тратить ресурсы на продвижение. Дизайнеры из России поделились своим мнением об одной из самых популярных соцсетей.

Дата публикации: 02.10.2019

Материал подготовила: Екатерина Боглевская

Для зарубежных дизайнеров Инстаграм давно уже стал и незаменимым маркетинговым инструментом, и каналом прямой связи с заказчиками. А как обстоят дела в России? Мы узнали у российских дизайнеров и архитекторов, насколько важно для них присутствие в этой социальной сети, и выяснили, какие плюсы и минусы видят они в работе с площадкой.

Демонстрация портфолио и обратная связь

Главный плюс использования в работе Инстаграма — возможность оперативно делиться результатами своего труда с широкой аудиторией — и получать обратную связь. «Основная функция и задача моего Инстаграма — это показать свой «товар лицом», — делится мнением дизайнер Регина Урм. — В Инстаграме есть возможность для публикаций горячих событий со стройки, тут можно показать интересные, актуальные видео проектов, обсуждить различные моменты с заказчиками».

С ней солидарна и дизайнер Элен Мирошкина: «Инстаграм — отличная площадка для размещения портфолио. Можно показывать красивые картинки реализованных проектов или процесс стройки изнутри».

Темная сторона Инстаграма: мнения российских дизайнеров

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash


Работа на имидж

В свою очередь дизайнер Наталья Иксанова использует соцсеть не только для демонстрации портфолио, но и для формирования своего имиджа в глазах потенциальных клиентов: «В соцсетях я позиционирую себя как человека благонадежного: работа, семья, творчество, домик в деревне. Это не составляет каких-либо серьезных усилий, потому что так, собственно, все и есть... Это быстро и несложно».

Иван Кашин (бюро KIG design) среди плюсов площадки называет ее доступность: «Чаще всего она работает на тебя, знакомя с новыми заказчиками, поставщиками, фотографами, стилистами интерьера, да и просто интересными людьми».

Темная сторона Инстаграма: мнения российских дизайнеров

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash


Но все ли так радужно?

Отнюдь: имеются у работы с соцсетью и минусы, причем существенные. Одним из главнейших недостатков своего присутствия в Инстаграме многие специалисты считают частый плагиат. «Минус — это копирование проектов, контента, в моей профессии сейчас огромная конкуренция, и коллеги буквально дублируют профиль, что, конечно, не может не раздражать», — делится Регина Урм.

Элен Мирошкина тоже называет ключевым недостатком площадки «распространение фотографий без подписей авторов в других пабликах».

Об аналогичной проблеме говорит и ее коллега Иван Кашин: «Был случай, когда изучая просторы интернета, на каком-то сайте увидел свою работу... Вот не интерпретацию (это встречается повсеместно, и уже сложно понять кто у кого какие идеи позаимствовал), не реплику, а именно свою. Визуализацию, над которой сидел днем и ночью, продумывая и моделируя каждую деталь будущего интерьера, план помещения, где расставлял мебель согласно требованию заказчика, законам эргономики и красоты... После таких случаев требуется достаточно много времени, чтобы ответить самому себе на вопрос: «А оно того стоит?».

Темная сторона Инстаграма: мнения российских дизайнеров

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash


Трата ресурсов

Иван Качалов и вовсе видит в своем присутствии в Инстаграме больше минусов, чем плюсов: «Если вопрос о том, приносит ли соцсеть заказы, то лично мне — нет. Приносит ли какую-то известность, узнаваемость? Наверное, да, в какой-то мере. Но в целом, для меня ведение инстаграма — это трата времени и сил: нужно думать над постом, планировать последовательность публикаций каждый день, а то и несколько раз в день, выкладывать красивые фотографии и обязательно сториз с актуальной информацией о том, что ты делаешь».

Причем, по словам дизайнера, на работу с соцсетью тратятся не только время и энергия, но и бюджет: «Если у тебя этим занимаются специальные люди, то им надо платить за это деньги. Также это не работает, как было 2—3 года назад, в любом случае, чтобы продвигать посты, сейчас за это нужно платить, рекламировать», — поясняет Иван Качалов.

Не горит желанием тратить слишком много времени на социальную сеть и Наталья Иксанова: «Мои отношения с Инстаграмом (как, впрочем, и с другими соцсетями) ограничены поддержанием «эффекта присутствия». Считаю необходимым его поддерживать, чтобы заказчики — прежде всего, потенциальные — имели возможность взглянуть на меня и оценить мою благонадежность в удобной им соцсети, — поясняет свою позицию дизайнер. — Для более серьезных отношений с Инстаграмом у меня нет ни времени, ни эмоционального ресурса».

Темная сторона Инстаграма: мнения российских дизайнеров

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash


Негативные комментарии

«Еще один важный момент: я стараюсь не публиковать личную жизнь, досуг, какие-то другие раздражающие и отвлекающие от проектов моменты, они всегда вызывают бурную, иногда даже агрессивную реакцию подписчиков, — делится Регина Урм. — Для личных публикаций у меня есть закрытый Инстаграм, в котором я общаюсь только с близкими друзьями».

О нежелании сталкиваться с отрицательными комментариями вскользь упоминает и Наталья Иксанова: «Мое минимальное присутствие дает мне минимальное количество негатива, и я способна адсорбировать совершенно безболезненно», — говорит она.

Темная сторона Инстаграма: мнения российских дизайнеров

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash


«Ты же дизайнер!»

Дизайнер Наталья Тарасевич (совладелица Designstudio_t2) среди негативных сторон Инстаграма выделяет мелкие просьбы о профессиональной помощи, вытекающие в рутинную (а часто — еще и бесплатную) работу. «Периодически к тебе обращаются подписчики или их знакомые, которые рассматривают дизайнера как бесплатного советчика, аргументируя это тем, что «нам всего лишь придумать, как сделать кухню/ детскую». Такие заказы часто выполняются по-дружески или вынуждают распыляться на много мелких заказов, которые в итоге сводятся к плану комнаты, что, конечно же, не очень интересно опытным дизайнерам. Такие небольшие заказы, к тому же, часто не оправдывают себя и с финансовой стороны. И не позволяют в полной мере использовать различные креативные идеи и дизайнерские решения, которые возможны при работе на объектах большего масштаба».

Темная сторона Инстаграма: мнения российских дизайнеров

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости