Тен ван Зантен:

Дизайнер о мягкой мебели в интервью журналу SALON

Дата публикации: 21.06.2004

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Журнал: N4 (82) 2004

В январе на кельнской выставке компания MOLINARI показала свою новую коллекцию мягкой мебели. Ее целиком создал Тен ван Зантен. Человек легендарный, с невероятным коммерческим чутьем и великолепным вкусом. Его даже дизайнером назвать сложно. Когда с ним общаешься, кажется, Тен ван Зантен мог бы быть тайным артдиректором, "серым кардиналом" хоть у Армани, хоть у президента США. В молодости он работал на компанию MARCO POLO. Потом - несколько лет для ROCHE BOBOIS. Потом - на IKEA и NIERI.

Сам о себе дизайнер Тен ван Зантен говорит во множественном числе, как бы не выделяя себя вовсе: "Мы не художники, а мастера - не больше, но и не меньше". С такой же прямотой и экспрессией Тен ван Зантен рассказал журналу SALON о мягкой мебели все, что думает
 - Нет определенного дизайнера, который придумал диван. Форму дивана создало человеческое тело. И это очень простая форма. Диван всегда остается диваном. Но нам, дизайнерам, чтобы показать, что мы лучшие и отличаемся от других, приходилось делать много дурацких, сумасшедших вещей. Только для того, чтобы заявить о себе. Но когда ты приобретаешь опыт, становишься старше, ты снова возвращаешься к истокам вещей. И понимаешь: суть в том, что мебель - это на 80-90 процентов такая ерунда, на которой ты просто сидишь, и только на 10 или 20 процентов она состоит из дизайна, стиля и вкуса. Мы забыли, что такое диван на самом деле. А диван - это вещь, которая должна быть прежде всего практичной. Оттого что меняются дизайн и форма вещи, не меняется ее суть. Если говорить о том, что мы должны вернуться к сути дивана, то диван - это удобный, эргономичный и одновременно разумный по цене предмет для комфортного сидения. Или полулежания. Труднее всего сделать простую вещь, в которой тем не менее был бы воплощен дух времени. Потому что у нас не так много "мелодий и нот": есть размеры, материалы и какие-то отдельные детали. Результат - это сумма хороших деталей. И когда одна деталь плохая, то и все целое перестает быть красивым.

Софа - как женщина. Представьте себе самую красивую из всех женщин, фантастическую во всем, мысленно разденьте ее, положите на стол и поменяйте всего одну деталь - поверьте, женщина потеряет всю свою красоту, станет уродливой. Тоже происходит с диваном. И чтобы создать роскошный продукт на определенном ценовом уровне, нужно суметь сделать его настолько красивым, чтобы вы его обожали. Когда вы покупаете дорогой диван, вы должны любить этот диван. Когда вы покупаете просто модную вещь, вы тратите много денег, но после года-двух вы говорите себе: "Это не имеет для меня никакой ценности, я это меняю".

Диван не должен быть скульптурой в интерьере. Он - часть интерьера, но он не должен на себя отвлекать внимание, потому что у вас уже есть настоящие скульптуры, картины и все, что угодно. А диван должен быть "точкой тишины" в доме, и она не должна быть экспрессивной.

Было бы хорошо, если бы диван вообще не был заметен, такой "невидимый" диван. Это лучший вариант. И я действительно так считаю.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости

Ковры в интерьер: 6 новинок

Японский софт-минимализм и итальянский авангард, ресайкл и шерсть с бамбуком. А также многое другое в нашей подборке по сезону!

#Где купить

Офис для интроверта: необычное решение от британского стартапа

Проект Kabin создавался для новых, гибридных офисных пространств.

#Новости