Территория рок-н-ролла
Легендарное поместье "Грейсленд" в пригороде Мемфиса - самый романтичный, самый таинственный и элегантный особняк Америки, символическое alter ego своего хозяина
в галерею
В результате получилась гремучая смесь: в городе соседствуют ослепительно правильная "египетская" пирамида из стекла и бетона и здание хлопкообрабатывающей фабрики - живое напоминание о рабском труде на плантациях; река Миссисипи, демонстрирующая мощь природы, и тут же великолепный ажурно-индустриальный мост через нее из штата Теннесси до штата Арканзас - зримое воплощение возможностей человека; статуя Рамзеса и... статуя Элвиса Пресли (в Visitor Center).
Посетив Мемфис, невольно начинаешь думать, что Рамзес и Элвис - личности одного порядка... Побывав в "Грейсленде", музее-резиденции Пресли, нельзя не удивиться: похоже, Элвис масштабнее... Толкотня ассоциаций на деле оборачивается калейдоскопом неслучайностей: конечно же, Мемфис (или оба Мемфиса?) таинственным образом влиял на противоречивую личность Пресли.
Гениальность Элвиса как в зеркале отразилась в резиденции "Грейсленд", которую он приобрел в 1957 году за сто тысяч долларов наличными, что не мало по тем временам.
"Грейсленд" - это самый романтичный, самый таинственный и элегантный особняк Америки, символическое alter ego Элвиса Пресли. Ярый противник старья, в том числе антиквариата, гений рок-н-ролла выстроил здесь свое царство. Он трижды менял декор дома, "двигаясь" от черно-розово-золотого к бело-голубому с золотом, и затем он предпочел красно-золотые и серебристо-зеркальные переливы.
Подобно Ренуару, восхищавшемуся возможностями черного цвета, он оттенял им любимые цвета и расставлял акценты.
Присцилла, вдова Пресли, постаралась сохранить дух того времени, когда их брак был счастливым, а карьера Пресли - ошеломляющей. Глубоко символичный контраст черного и белого, света и тьмы, инь и ян породил интерьер-размышление, интерьер-медитацию. Удивительно, но до сих пор поклонницы ревнуют Присциллу к своему кумиру, уверяя, что "надо было декорировать дом не так".
Однако интерьер, "приправленный" такими разговорами, приобретает особую интригу.
Присцилла, имеющая французские корни, воссоздала интерьер, в основу которого легли как творчески переосмысленный классицизм, обращающий на себя внимание в архитектурных деталях (колонны фасада, фризы, пилястры, балясины и т.п.), так и целый диапазон стилей: от французского ар нуво - роскошные драпировки, плавные линии мебели - до ар деко с его "обманками" (в роли которых, в частности, выступают зеркала), тайнами, романтической портретной живописью и отчетливыми колониальными мотивами (например, в Jungle Room). Больше всего в своем доме Пресли любил апартаменты на втором этаже. Здесь в ванной комнате, отделанной черным мрамором с золотом, стояло черное кожаное кресло - в нем и скончался король рок-н-ролла. "Я скорее умру на сцене, чем в кровати", - предрекал великий Элвис. Эти слова также оказались пророческими: "Грейсленд", помимо прочего, был его сценой.