The orange wall

жилье и офис "в одном флаконе" (105 м2) Владимир Косенко, Татьяна Печерская

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Анна Фадеева

Архитектор: Владимир Косенко, Татьяна Печерская, Игорь Кочанов

Журнал: N6 (11) 1996

Однажды Руководство одной небольшой, но вполне уважаемой фирмы решило пожалеть себя. Надоело всякий раз подыскивать временное (на день-два) жилье для своих региональных представителей, приезжающих в столицу по всяким очень важным делам. И решило оно (Руководство) открыть этакую мини-гостиницу: жилье и офис "в одном флаконе". И престижно, и для бизнеса сплошная выгода: тут тебе и переговорная, и приемная, и кофе со сливками в гостиной, и спальня. У Руководства была одна очень положительная черта (то есть не одна, но в данном случае интересна именно она) - оно уважало архитекторов. Доверяло им. И к ним со своей идеей и обратилось.
А архитекторы как раз подыскивали "полигон" для небольшого эксперимента: можно ли создать что-нибудь стоящее, пунктуально выполняя самые незатейливые, но четкие функциональные требования заказчика в небольшом интерьере, не навязывая ему своего видения планировки? "Жилой офис" пришелся как раз кстати. На общей площади в 105 квадратных метров необходимо было разместить комфортную "гостиничную зону" и удобный, "функционально-выдержанный" офис. Причем общие требования были достаточно консервативны, а исходная планировка заранее задавала продольное деление пространства: несущая стена прошла почти посередине бывшей коммуналки.
От стены и "оттолкнулись". Архитекторы Татьяна Печерская и Владимир Косенко представили ее как нитку, на которую нанизываются "бусины" интерьера: одна "офисная", другая "жилая", одна - комната переговоров, другая - спальня... Такая вот "красная нить". Красной она была и в действительности - из красного кирпича. Сначала и хотели оставить качественную кладку в интерьере, но заказчик не согласился - слишком смело показалось. Тогда стена приобрела радикальный оранжевый цвет. Почему-то этот вариант посчитали более спокойным. Так и прошла она яркой плоскостью через весь интерьер, разделяя и соединяя его одновременно. Стена видна из любой точки: в секретариате, переговорочной и гостиной - "в полный рост", а в жилой зоне - проскальзывая "оранжевой тенью" в дверных проемах (чтобы не утомлять взгляд).
Так она подчеркивает единство интерьера, в котором функционально различные части воспринимаются как "две стороны одной медали", а точнее - одной стены.

Части эти решены, разумеется, по-разному. Для собственно офиса был выбран принцип анфилады: прозрачные проемы (застекленные двери и наддверные плоскости) ведут посетителя вдоль оранжевой стены из приемной-секретариата в официальную переговорочную и дальше в более интимную гостиную с камином. Планировка гостевой (жилой) зоны - более свободная. Тут вдоль той же стены перегородки расположены "змейкой". Комнаты при этом сохранили удобную форму - никаких проблем с расстановкой мебели не было.
Удался и сантехнический блок - количество мест общего пользования на квадратный метр вселяет уверенность в абсолютном комфорте.

Четко разделенные оранжевой границей зоны в то же время тесно взаимодействуют. Это было одним из требований заказчика: в интерьере не должна была превалировать какая-то одна "ипостась". Ничего хитроумного архитекторы придумывать не стали: "полигон" предоставил уже существующие дверные проемы в несущей стене. Через них и происходит деликатное "перемешивание" деловой и домашней атмосферы.

Насколько жизненной оказалась эта "мозаика" - покажет время. Возможно, оранжевая стена будет скоро перекрашена - такое с дизайнерскими решениями часто случается.
Может и оригинальный ковер покажется слишком вызывающим, и прозрачная по-верхность стола - слишком хрупкой. Но в таком случае, это будет совсем другой интерьер. Отказавшись от сложной перепланировки, архитекторы сосредоточились на сопоставлении и противопоставлении различных материалов, их фактур и цветов, на тщательном подборе немногочисленных аксессуаров. Увлекшись этой игрой, они придумали свой образ для каждого помещения (даже самого небольшого). И образ этот продуман "до лампочки". Заменив всего одну деталь, можно нарушить общее равновесие. В этом - и сила, и определенная слабость этого интерьера. Он практически не подлежит изменениям.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

В цвете золота и неба: 5 роскошных интерьерных новинок

С тех пор как металл золотого цвета снова стал желанным гостем в интерьере, у него появились прекрасные друзья — предметы всех оттенков вечернего неба.

#Вещи

Интерьер без крайностей: уютная квартира в стиле современной классики

Современный классический интерьер не знает условностей. Ему, по нынешним меркам, совсем не обязательно выглядеть как исторический прототип. В этой квартире оформление далеко от классических канонов, но есть здесь и атмосфера уюта, и осознание прочных семейных традиций, и ощущение родового гнезда.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика

Максимальный уют: интерьер дома, объединивший кантри и скандинавский стиль

Коллектив дизайнеров создал дом, который объединил под своей крышей две стихии. Уют американского кантри соседствует здесь с лаконичностью скандинавского стиля

#Интерьер #Дома #Кантри #Все локации

Просто и со вкусом: 7 модных интерьерных новинок в стиле минимализм

Лев Толстой как-то сказал: «Истина в простоте». Мы с ним согласны. Простейшие формы — круг, квадрат, треугольник — а какой результат!

#Вещи