The orange wall

жилье и офис "в одном флаконе" (105 м2) Владимир Косенко, Татьяна Печерская

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Анна Фадеева

Архитектор: Владимир Косенко, Татьяна Печерская, Игорь Кочанов

Журнал: N6 (11) 1996

Однажды Руководство одной небольшой, но вполне уважаемой фирмы решило пожалеть себя. Надоело всякий раз подыскивать временное (на день-два) жилье для своих региональных представителей, приезжающих в столицу по всяким очень важным делам. И решило оно (Руководство) открыть этакую мини-гостиницу: жилье и офис "в одном флаконе". И престижно, и для бизнеса сплошная выгода: тут тебе и переговорная, и приемная, и кофе со сливками в гостиной, и спальня. У Руководства была одна очень положительная черта (то есть не одна, но в данном случае интересна именно она) - оно уважало архитекторов. Доверяло им. И к ним со своей идеей и обратилось.
А архитекторы как раз подыскивали "полигон" для небольшого эксперимента: можно ли создать что-нибудь стоящее, пунктуально выполняя самые незатейливые, но четкие функциональные требования заказчика в небольшом интерьере, не навязывая ему своего видения планировки? "Жилой офис" пришелся как раз кстати. На общей площади в 105 квадратных метров необходимо было разместить комфортную "гостиничную зону" и удобный, "функционально-выдержанный" офис. Причем общие требования были достаточно консервативны, а исходная планировка заранее задавала продольное деление пространства: несущая стена прошла почти посередине бывшей коммуналки.
От стены и "оттолкнулись". Архитекторы Татьяна Печерская и Владимир Косенко представили ее как нитку, на которую нанизываются "бусины" интерьера: одна "офисная", другая "жилая", одна - комната переговоров, другая - спальня... Такая вот "красная нить". Красной она была и в действительности - из красного кирпича. Сначала и хотели оставить качественную кладку в интерьере, но заказчик не согласился - слишком смело показалось. Тогда стена приобрела радикальный оранжевый цвет. Почему-то этот вариант посчитали более спокойным. Так и прошла она яркой плоскостью через весь интерьер, разделяя и соединяя его одновременно. Стена видна из любой точки: в секретариате, переговорочной и гостиной - "в полный рост", а в жилой зоне - проскальзывая "оранжевой тенью" в дверных проемах (чтобы не утомлять взгляд).
Так она подчеркивает единство интерьера, в котором функционально различные части воспринимаются как "две стороны одной медали", а точнее - одной стены.

Части эти решены, разумеется, по-разному. Для собственно офиса был выбран принцип анфилады: прозрачные проемы (застекленные двери и наддверные плоскости) ведут посетителя вдоль оранжевой стены из приемной-секретариата в официальную переговорочную и дальше в более интимную гостиную с камином. Планировка гостевой (жилой) зоны - более свободная. Тут вдоль той же стены перегородки расположены "змейкой". Комнаты при этом сохранили удобную форму - никаких проблем с расстановкой мебели не было.
Удался и сантехнический блок - количество мест общего пользования на квадратный метр вселяет уверенность в абсолютном комфорте.

Четко разделенные оранжевой границей зоны в то же время тесно взаимодействуют. Это было одним из требований заказчика: в интерьере не должна была превалировать какая-то одна "ипостась". Ничего хитроумного архитекторы придумывать не стали: "полигон" предоставил уже существующие дверные проемы в несущей стене. Через них и происходит деликатное "перемешивание" деловой и домашней атмосферы.

Насколько жизненной оказалась эта "мозаика" - покажет время. Возможно, оранжевая стена будет скоро перекрашена - такое с дизайнерскими решениями часто случается.
Может и оригинальный ковер покажется слишком вызывающим, и прозрачная по-верхность стола - слишком хрупкой. Но в таком случае, это будет совсем другой интерьер. Отказавшись от сложной перепланировки, архитекторы сосредоточились на сопоставлении и противопоставлении различных материалов, их фактур и цветов, на тщательном подборе немногочисленных аксессуаров. Увлекшись этой игрой, они придумали свой образ для каждого помещения (даже самого небольшого). И образ этот продуман "до лампочки". Заменив всего одну деталь, можно нарушить общее равновесие. В этом - и сила, и определенная слабость этого интерьера. Он практически не подлежит изменениям.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости